МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»

Юлия Анатольевна Тимошкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»

Развитие речи.

Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид деятельности: «Коммуникативная».

Тема:

Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Повторение сказки „Репка“» размещена в разделах

- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

Воспитывающие:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, 4 тарелочки, репка, сыр, косточка.

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы «лакать», «грызть», «есть»; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет косточку, кошка лакает молочко, люди едят репку).

Методика проведения:

1. Организационный момент

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Детки, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним. Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл. Посмотрите, Мишка принес нам героев этой сказки. Давайте все вместе поможем ему вспомнить, какую же сказку он нам хотел рассказать.

3. Поисковый этап

Воспитатель: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, и дети должны угадать:

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

Дети: Репка

4. Практический этап

Воспитатель: Детки, а где наши пальчики? Покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать, (поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми (Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить»)

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики – «Ура!» (С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко

В детский сад идти пора! расставив пальцы.)

Воспитатель: Молодцы, детки! А теперь давайте вспомним сказку.

Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).

Бабка (за дедку,

Дедка (за репку,

Тянут (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

Воспитатель: Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Повторите за мной «едят». Дети повторяют «едят».

Воспитатель: Едят баба, дед и внучка репку и похваливают: «Очень-очень сладкая репка». Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы).

Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, кошка будет молочко лакать. Повторите за мной «лакать». Дети повторяют «лакать».

Воспитатель: Жучке внучка принесла косточку, собачка будет косточку грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».

Воспитатель: Мышке – кусочек сыра. Мышка тоже будет сыр грызть. Повторите за мной «грызть». Дети повторяют «грызть».

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вспомнили сказку.

Воспитатель: Детки, а кто еще может грызть свою еду? Например, грызть морковку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте вспомним стишок про зайчика.

Физминутка (игра)«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так, вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так, вот так

Зайка маленький поспал.

Зайка маленький поспал

Зайка лапочки размял

Вот так, вот так

Зайка лапочки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал

(Дети разбегаются врассыпную)

5. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- Кто тянул репку? (Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка)

- Ну что Мишка, помогли мы тебе вспомнить сказку? (Да, помогли, спасибо, детки! До свидания)

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создавать благоприятные условия для развития у.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия «Показ сказки «Репка» по развитию речи Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра. Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка». МБДОУ детский сад №8 города Воткинск Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Любимые сказки» Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр. Задачи: Образовательные; -Учить детей использовать кукольный.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка» НОД по развитию речи в первой младшей группе "Репка" Задачи: • Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе совместно с двумя подгруппами «Театрализация русской народной сказки «Репка» Программное содержание: Закреплять знания о русской народной сказке “Репка”, применяя соответствующие фигурки, для показа на столе. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД