Галина Попова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :
«Мы - помощники весны»
Цель: развитие связной речи у детей, умения подбирать действия и признаки. Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Обобщить и закрепить представления детей о весне, как времени года, её признаках и приметах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы — помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Технологии: Моделирование, ИКТ, здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: письмо от Весны, картинки с изображениями, солнышко с лучиками, мячик, желтый клубок ниток, картинки с изображением веселого солнышка и хмурых тучек, по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: А, теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: - Здравствуй, Сашенька! Дин – дон - дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.
Чистоговорка:
На –на –на - наступила весна.
Но –но –но - распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, мы обязательно узнаем, если отгадаем загадку.
загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
Как называется это время года? Так значит, от кого мы получили письмо? (от Весны).
Зачитывается письмо:
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми, дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».
Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне (ответы детей)
Тогда вам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание:
Нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна? (ответы детей)
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Второе задание: Нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, (фонарики руками)
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз)
Ну-ка лучик, поднимись, (фонарики руками вверх)
На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)
Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)
Лучик солнца я найду. (Делают хлопок слева)
Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду. (Делают хлопок справа)
Перед показом слайдов, воспитатель объясняет задание: Нужно назвать приметы весны, по картинкам полным предложением, начинать предложение нужно со слова «Весной…». Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Дети составляют предложения с опорой на картинки.
Воспитатель: Ну, а сейчас другое задание.
Упражнение «Раздели слово на слоги» (разделение слогового анализа слов)
Воспитатель: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Воспитатель: Правильно. А, кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать и т. д.). Я, вам буду показывать, и называть предмет, изображенный на картинке, а вы должны будете прохлопать и сказать, сколько слогов в слове.
(Сосулька, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, жаворонки).
Давайте поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».
Игра с мячом:
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, лес, трава, небо, цветы,
деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.
А, теперь давайте, попробуем с вами отгадать загадки.
Загадки
1. Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
2. На ветках
Плотные комочки –
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут. (Гнездо)
Ребята, как вы думаете, кто главный помощник весны?
Дети: Солнце
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель: А наше солнышко (показ на магнитной доске) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.
Итак, еще одно задание.
Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.
Проводится игра «Назови и сравни», входе которой, воспитатель, бросая ребенку клубочек жёлтых ниток, сравнив его с солнышком, начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.
• Солнце желтое, как…
• Солнце круглое, как…
• Солнце ласковое, как…
• Солнце веселое, как…
• Солнце теплое, как …
• Солнце яркое, как…
• Солнце жаркое, как…
Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова
и прикладывают лучики к солнышку. (один говорит слово, другой прикрепляет лучик, чтобы поучаствовали больше детей)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось,
оно улыбается нам.
И даже шаловливые сосульки запели свою песенку …
Проводится песенка - физминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом)
Сели на карниз (присесть в низком равновесии.)
Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом, в низком присяде)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Вставая, пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Щелчки поочерёдно правой, левой рукой)
Кап-кап, (В такт прохлопывать, ритм произнося слова)
Дети повторяют показанный ритм
Дон-дон-дон, …. Кап-кап-кап…. дон – дон… .
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что он любит весну, и вытянет ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Подведение итогов:
Какое задание вам больше всего понравилось?
А, какое задание было самым сложным?
А какое задание было самым интересным?
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет. Если вам понравилось, то вы возьмете веселое солнышко.
А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам помогать Весне или нет.