МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» (6 фото)

Галина Попова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»

Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Мы - помощники весны»

Цель: развитие связной речи у детей, умения подбирать действия и признаки. Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить представления детей о весне, как времени года, её признаках и приметах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы — помощники весны“» размещена в разделах

2. Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

3. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, согласовывать существительное с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Технологии: Моделирование, ИКТ, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: письмо от Весны, картинки с изображениями, солнышко с лучиками, мячик, желтый клубок ниток, картинки с изображением веселого солнышка и хмурых тучек, по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: А, теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называют имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: - Здравствуй, Сашенька! Дин – дон - дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорка:

На –на –на - наступила весна.

Но –но –но - распахнем окно.

Не-не-не – рады мы весне.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, мы обязательно узнаем, если отгадаем загадку.

загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Как называется это время года? Так значит, от кого мы получили письмо? (от Весны).

Зачитывается письмо:

«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми, дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи».

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне (ответы детей)

Тогда вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое задание:

Нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна? (ответы детей)

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

Второе задание: Нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны, но сначала давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, (фонарики руками)

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками, и «клювики» возле глаз)

Ну-ка лучик, поднимись, (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись. (Глаза вверх, вниз)

Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево)

Лучик солнца я найду. (Делают хлопок слева)

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо)

Снова лучик я найду. (Делают хлопок справа)

Перед показом слайдов, воспитатель объясняет задание: Нужно назвать приметы весны, по картинкам полным предложением, начинать предложение нужно со слова «Весной…». Например: Весной солнце светит ярко. Весной тает снег, бегут ручьи. Дети составляют предложения с опорой на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»

Воспитатель: Ну, а сейчас другое задание.

Упражнение «Раздели слово на слоги» (разделение слогового анализа слов)

Воспитатель: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги.

Воспитатель: Правильно. А, кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать и т. д.). Я, вам буду показывать, и называть предмет, изображенный на картинке, а вы должны будете прохлопать и сказать, сколько слогов в слове.

(Сосулька, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, жаворонки).

Давайте поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, лес, трава, небо, цветы,

деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Фото «Мы — помощники весны»

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.

А, теперь давайте, попробуем с вами отгадать загадки.

Загадки

1. Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

2. На ветках

Плотные комочки –

В них дремлют

Клейкие листочки. (Почки)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут. (Гнездо)

Ребята, как вы думаете, кто главный помощник весны?

Дети: Солнце

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель: А наше солнышко (показ на магнитной доске) заколдовала зима, все лучи разметала, и оно стало грустным, а ведь оно – главный помощник весны.

Итак, еще одно задание.

Чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.

Проводится игра «Назови и сравни», входе которой, воспитатель, бросая ребенку клубочек жёлтых ниток, сравнив его с солнышком, начинает фразу, а ребенок должен ее продолжить.

• Солнце желтое, как…

• Солнце круглое, как…

• Солнце ласковое, как…

• Солнце веселое, как…

• Солнце теплое, как …

• Солнце яркое, как…

• Солнце жаркое, как…

Дети говорят полным предложением, добавляя нужные слова

и прикладывают лучики к солнышку. (один говорит слово, другой прикрепляет лучик, чтобы поучаствовали больше детей)

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось,

оно улыбается нам.

И даже шаловливые сосульки запели свою песенку …

Проводится песенка - физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом)

Сели на карниз (присесть в низком равновесии.)

Шаловливые сосульки (Руки – ёлочка, пружинки с поворотом, в низком присяде)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Вставая, пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Щелчки поочерёдно правой, левой рукой)

Кап-кап, (В такт прохлопывать, ритм произнося слова)

Дети повторяют показанный ритм

Дон-дон-дон, …. Кап-кап-кап…. дон – дон… .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что он любит весну, и вытянет ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Фото №1 Составила и провела воспитатель МКДОУ Рябинушка Попова Г Фото №2 Конспекты занятий

Подведение итогов:

Какое задание вам больше всего понравилось?

А, какое задание было самым сложным?

А какое задание было самым интересным?

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось ли вам помогать Весне или нет. Если вам понравилось, то вы возьмете веселое солнышко.

А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам помогать Весне или нет.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Мы помощники весны Цель развитие связной речи у детей умения подбирать действия и признаки
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Помощники Красной Шапочки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект итогового занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Михайлова Людмила Михайловна, воспитатель Цели: 1. Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «Портрет Весны» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: учить детей замечать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД