МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке и бабушке»

Надежда Маньчева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке и бабушке»

Поможем Красной Шапочке и бабушке

Программное содержание: Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки; уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно строить предложения, применять ранее усвоенные правила для анализа рассказов.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рисование кадров диафильма по сказке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

(Звучит музыка.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем Красной Шапочке и бабушке“» размещена в разделах

Воспитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. С давних времен сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них - к их внукам. Сказку любили. Ее любят и сегодня.

(Воспитатель вместе с подготовленными заранее детьми показывают настольный театр «Красная Шапочка».)

Воспитатель. Жила-была девочка. Звали ее Красная Шапочка. Как-то раз попросила ее мама отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Идет Красная Шапочка по лесу и поет свою песенку. А навстречу идет волк и поет свою песенку.

Волк. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)

Воспитатель. Увидел волк Красную Шапочку и решил с ней поздороваться.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, серый волк!

Воспитатель. Захотелось волку узнать, куда идет Красная Шапочка одна по лесу, и он спросил.

Волк. Куда идешь, Красная Шапочка?

Воспитатель. Красная Шапочка ответила.

Красная Шапочка. Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек масла.

Воспитатель. Решил волк проведать бабушку.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по самой длинной дорожке, а я пойду по самой короткой.

Воспитатель. Так они и сделали. Красная Шапочка пошла по самой длинной дорожке, а волк пошел по самой короткой дорожке. Прибежал он к дому бабушки и давай стучать.

Волк. Тук, тук!

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, Ваша внучка, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Воспитатель. Бабушка отвечает.

Бабушка. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Воспитатель. Волк так и сделал. Дернул за веревочку, дверь и открылась. Увидел волк бабушку, набросился на нее и съел. Надел бабушкин чепчик и стал ждать прихода Красной Шапочки. А Красная Шапочка, ничего не подозревая, шла по лесной дорожке и пела свою песенку.

Красная Шапочка. Ля-ля-ля. (Песенная импровизация.)

Воспитатель. Подошла Красная Шапочка к дому бабушки и давай стучать.

Красная Шапочка. Тук, тук!

Волк. Кто там?

Красная Шапочка. Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка! Принесла Вам пирожки и горшочек масла.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Воспитатель. Красная Шапочка так и сделала. Дернула за веревочку, дверь и открылась. Вошла в дом, увидела бабушку. Не узнала ее и стала расспрашивать.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие уши?

Волк. Чтобы тебя лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие глаза?

Волк. Чтобы тебя лучше видеть, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие руки?

Волк. Чтобы тебя покрепче обнять, дитя моё!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у Вас такие большие зубы?

Волк. Чтобы тебя быстрее съесть, дитя моё!

Воспитатель. Накинулся волк на Красную Шапочку, она испугалась и начала кричать. А мимо дома бабушки шел дровосек. Услышал он крики, вошел в дом и прогнал волка. Волк махнул хвостом и пустился наутек. Убегая, ударился животом о дверь. Живот лопнул, и оттуда вышла бабушка. Стали они с Красной Шапочкой благодарить дровосека.

Воспитатель. Какую сказку вы сейчас посмотрели? Кто автор?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю придумать свою концовку сказки, так чтобы бабушке и Красной Шапочки можно было спастись от волка.

Ответы детей.

Итог занятия

Воспитатель: Что нового для себя вы услышали, узнали на занятии? Какое открытие мы сделали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке и бабушке»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД