Наталья Кунгурцева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: систематизировать знания о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
— Образовывать сущ. во мн. ч. ;
—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;
—Употребление грамматической категории в дательном падеже;
— Составление рассказа с опорой на схему;
—Закрепления навыка формировать словообразования на тракторе работает тракторист;
— Закрепление навыка образования глаголов от существительного учитель - учит;
—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
—зрительного восприятия и внимания;
—тонкой, общей моторики;
—координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— воспитывать самоконтроль за речью;
—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;
—развивать внимание, память, мышление.
Предварительная работа
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.
Оборудование: конверт с письмо с загадками, предметы для игры «Кому, что надо для работы», Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Нам сегодня прислали письмо! Ребята, хотите узнать, что в письме? А в конверте загадки.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (полицейский)
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарные).
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?
Ответ: почтальон
Воспитатель. : Ребята, как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.
А что обозначает слово «профессия»
Профессия обозначает дело, работа, занятие.
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).
Кем работают ваши родители. Какую пользу приносят (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)
2. Игра «Закончи предложение» :
Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Игра «Найди инструмент».
Воспитатель: посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, для какой профессии нужен этот предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
3. Зрительная гимнастика. Чтобы зоркими нам быть, глазки влево, глазки вправо, вверх-вниз и всё с начало. Быстро, быстро поморгай, глазкам отдых своим дай.
4. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: у вас на столах лежат кусочки картинки, эти кусочки нужно собрать, чтобы получилась одна большая картинка, работать нужно парами, кто соберёт поднимает руку и называет профессию, которая изображена на картинке
Воспитатель. : Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
5. Игра «Женская и мужская профессии» :
учитель — учительница
художник — художница
певец — певица
портной — швея
повар — повариха
продавец — продавщица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
ткач — ткачиха
Воспитатель: любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….
6. Игра «Один — много»
водитель — водители
лётчик — лётчики
машинист — машинисты
капитан — капитаны
врач — врачи
учитель — учителя
строитель — строители
почтальон — почтальоны
швея — швеи
пекарь — пекари
продавец — продавцы
художник — художники
7. Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Молодцы ребята, а сейчас я прошу пройти на ковёр на стульчики.
8. Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?». (Воспитатель вместе с детьми встает в круг)
Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.
Продавец – продает,
Художник – рисует,
Спасатель – спасает,
Фотограф – фотографирует,
Строитель – строит,
Парикмахер – стрижет,
Повар – варит,
Учитель – учит.
Пожарный- тушит
Молодцы, садитесь на стульчики. И обратите внимание на экран я предлагаю поиграть в игру которая называется «Найди лишний предмет»
9. Игра «Найди лишний предмет»
Воспитателю – картинки, книги, знания, молоток, игрушки.
Строителю – камни, кирпичи, чертежи, цемент, расчёска, техника.
Врачу – ложка, шприц, фонендоскоп, лекарство, рецепты.
Учителю – книги, плакаты, картины, фен, пособия, мел, ручка.
Пожарному – машина, шланг, вода, игрушки, костюм.
Фотографу – фотоаппарат, умения, фонендоскоп.
Парикмахеру – ножницы, зеркало, фен, расчёска, цемент.
Повару – плита, посуда, кирпичи, продукты, нож, ложка.
Полицейский – оружие, машина, внимание.
Воспитатель: Вы, молодцы справились со всеми заданиями.
10. Игра «Кто кем работает»
Воспитатель: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.
Подумайте, что делает человек, который работает Оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)
Воспитатель: легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют Визажист? Бухгалтер? Менеджер? Ветеринар? Прораб? (ответы детей)
11. Игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель: - Ребята, на экране висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. На столе находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
Что это за профессия Где работает ….
Что делает человек данной профессии Что необходимо для работы ….
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны : ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Итог занятия :
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
Воспитатель: Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий
Все профессии важны!
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.