МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»

Оксана Шведенко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»

Программное содержание:

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные). Упражнять детей в слоговом анализе слова. Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС „Заколдованный замок“» размещена в разделах

Ход занятия:

–Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к королеве Грамоты. ОЙ!

Ребята, в стране звуков и букв случилась беда. Старый и злой Букваежка схватил королеву Грамоту и заточило в этом замке. Посмотрите, сколько замков навесил он на дверь. И каждый замок заколдован. А открыть их можно только в том случае, если правильно выполнишь задания. Так давайте, выполним эти задания и освободим королеву Грамоту. За правильный ответ вы будете получать вот такое «солнышко».

– Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. В чем разница между звуком и буквой? (Звуки мы произносим, а буквы пишем, буквой обозначается звук на письме).

– Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, снимете все замки и освободите королеву Грамоту.

А сейчас я предлагаю вам разойтись по центрам, у нас работают 5 центров познавательно - исследовательский, речевой, художественно – эстетический и игровой. В начале занятия вы определились кто в каком центре будет работать. Вам предстоит выполнить задания правильно и расколдовать королеву Грамоту.

Задание 1 центр «Познавательно- исследовательский»

Дидактическое упражнение «Собери картинку и отгадай звук»

Дети собирают разрезные картинки. Называют их и произносят звук на который начинается слово (жук, жираф, жаба, артикуляция звука ж; заяц, зуб, зонт артикуляция звука з; слон, сено, сани артикуляция звука с; где мы слышим звук ж, з, с; придумайте слово со звуком ж,з. с чтобы он слышался в середине слова, в конце слова) С первым заданием вы справились, и замочек с дверей снят.

Задание 2 центр «Речевого развития» Определи гласные и согласные звуки в словах, обозначь их фишками, выбери нужные буквы и наклей их. (дети работают с карточками определяют звуки; для работы карточки с рисунком, фишки синие и красные, буквы, ножницы и клей) – Молодцы! Вот мы выполнили задание посмотрим снят ли второй замок с двери.

Задание 3 Центр «Игравой»

1)-Вы называете ягоду изображенную на картинке, а потом называете какое получится из него варенье; либо фрукт, и называете какой сок получится:

Брусника-брусничное, Груша-грушевое и т. д

2)- Игра «Что, какое бывает?» ( дети выбирают прямоугольник любого цвета и называют существительные подходящие к этому цвету: белый – снег, сахар, мел; Красный – помидор, платье, яблоко и т. д.)

Задание 4 (картинки перепутались, дети раскладывают картинки которые можно обобщить одним словом)

1. Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

2. Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Снимаем четвертый замок.

Задание 5

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

- На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Итог занятия : Дети занимающиеся в разных центрах рассказывают какую работу они проводили, как это делали. Что было трудным для них, а что самым лёгким. В конце занятия детям вручаются «фото» королевы Грамоты (медальки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка» г. Елабуга Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями.

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС «Заколдованный замок»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД