Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Жукова Людмила
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;

Оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит».

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Айболит», заучивание немецкой песенки «Шел ягненок по дорожке».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек? Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!

Воспитатель:

(обращает внимание на сидящих в середине зала за ягненка и мышку) А вы не заметили ничего необычного? Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло.

Дети:

Наши игрушки заболели.

Воспитатель:

Ребята как мы можем им помочь?

Дети:

Обнять, покачать, сказать им добрые слова.

Воспитатель:

Кира, возьми ягненка покачай, пожалей. Денис, а ты мышку обними, приласкай.

Воспитатель:

Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И, однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор…

Дети:

Айболит.

Воспитатель:

Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?

Дети:

Позвонить по телефону 03.

Воспитатель:

Молодцы. Это номер скорой помощи. А вот и телефон, по которому мы сможем позвонить и вызвать врача (обращаю внимание на телефон, подходим) (прежде чем воспитатель будет звонить по телефону, напомнить детям основное правило)

Воспитатель:

Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Воспитатель:

(набирает номер) Алло! Здравствуйте, уважаемый доктор Айболит.

Приезжайте, доктор В садик к нам скорей и спасите доктор, наши игрушки.

Ребята, скажите скорее доктору как нас найти, где мы живем.

Дети:

Мы живем в п. Тульском Детский сад «Яблочко». (Звучит мигалка, вбегает Айболит).

Айболит :

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуйте!

Айболит :

Вот и я. Доктора вызывали. Рассказывайте, что у вас случилось?

Воспитатель:

Уважаемый доктор, сейчас ребята вам всё расскажут.

Ребё нок: (берёт мышку, рассказывает своими словами)

Айболит :

Да, все ясно! Она, наверное, замёрзла и заболела. (наклоняется к мышке, слушает). Не волнуйтесь, сейчас мы вылечим.

Айболит :

А кто мне поможет, нужна медсестра. (Воспитатель выполняет роль м/с).

Айболит :

Вытрем его насухо полотенцем и напоим теплым чаем с малиной, уложим его в кроватку и укроем тёплым одеялом. Уважаемая медсетра, помогите больному (м/с выполняет действия). Вот и все в порядке.

Дети:

Спасибо, Айболит.

Айболит :

Кто ещё болен? А что случилось с ягненком?

Ребё нок:

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки,

Повернулся он неловко,

И ушиб себе головку,

А наткнулся на сучок,

Уколол себе бочок.

Айболит :

(осматривает). Мы ножки сейчас перевяжем, дадим лекарство. Вот и все, он теперь может прыгать и бегать.

Айболит :

А давайте-ка, ребята, все вместе, дружно поиграем в весёлую игру. Проводится музыкальная игра-танец "Про зверей". Айболит прощается.

Воспитатель: Как мы помогли ягненку?

Ребё нок:

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали,

А ягненок блеет: «Ме-е-е, позовите маму мне».

Воспитатель: А кто у ягненка мама?

Дети: Овечка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей малыш?».

Д/и «Чей малыш?».

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?

Дети:

Врач, медсестра.

Воспитатель:

А как зовут нашу любимую и уважаемую медсестру, которая первая всегда приходит к нам на помощь? (Дети отвечают). Эмма Пушевна.

Воспитатель:

Ребята, работа врача очень нужная и важная. В городе каждом и в селах – повсюду Трудятся добрые, чуткие люди. Если внезапно случится беда, Врач, медсестра вам помогут всегда! Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Нам тоже пора прощаться. Не забудьте свои игрушки! До свидания! (Дети берут игрушки уходят).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:20
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Людмила (УИ 2277779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД