МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» (3 фото)

Полина Голенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

2. Закреплять в речи обобщающее понятие : «дикие животные»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Фото «Дикие животные»

Развивающие :

1. Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

2. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: дикие животные, злой, голодный, серый, рыжая, хитрая, маленький, косолапый, логово, нора, дупло, берлога.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения, загадывание загадок.

Материал к занятию : проектор, письмо, картинки «Дикие животные», корзинки с дидактическими играми «Кто, что ест?», «Кто где живет», мольберт, фломастер.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, мне передали письмо, давайте вместе его откроем и прочитаем что же там написано.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

В лесу порядок наведите!» (Лесные жители)

Воспитатель: Как думаете, кто же нам прислал письмо?

Дети: Лесные жители.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!». Открываем глаза мы с вами в лесу. (Слайд 1)

Воспитатель: Какой чудесный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Это дикие животные

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть и рассказать про животных.

Игра «Какой, какая?». (проводится индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: Злой, голодный, серый.

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети: Маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

Воспитатель: Белка, какая?

Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Медведь большой, сильный, косолапый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, животные голодные, они ведь забыли, что им есть. Нужно им напомнить, что они едят. Присаживайтесь все на свои рабочие места. Прежде чем накормить животных, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять,

(выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

(спрятать руку за спину)

Одна куда-то подевалась,

(выставить четыре пальца)

Четыре белочки осталось.

(спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри –

Их уже осталось три.

(выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость,

(спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось.

(выставить два пальца)

Эта новость так грустна –

(спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна.

(выставить один палец)

Пока мы с тобой считали,

Белочки от нас сбежали.

(спрятать руку за спину)

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Воспитатель: У вас на столах есть карточки, с помощью фломастера соедините линиями кто чем питается.

(после выполнения задания, проверяю правильность выполнения, проводится индивидуальная работа)

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Волк питается зайцами.

Воспитатель: Чем питается лиса?

Дети: Лиса питается мышами.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети: Заяц питается корой деревьев.

Воспитатель: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами.

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается рыбой.

Воспитатель: А теперь мы должны помочь животным вспомнить, у кого какое жилище.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель: На столе картинки с дикими животными и с их жилищами. Вам нужно правильно подобрать к каждому жилищу животных. (после выполнения задания, проверяю правильность выполнения, проводится индивидуальная работа)

Волк живет в логове

Лиса живет в норе

Заяц живет под кустиком

Белка живет в дупле

Медведь живет в берлоге

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, предлагаю отдохнуть, для этого пройдемте на ковер.

Физминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом.

(покружиться на месте)

Воспитатель: Ребята, вы помните в письме было написано, что злой волшебник напугал всех животных, давайте их успокоим. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Волк – волчок

Лиса – лисичка Заяц - зайчик

Белка – белочка

Медведь – мишутка

III. Заключительная часть. (слайд 2)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы расколдовали всех диких животных, все животные говорят вам большое спасибо за помощь. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным

Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 19:33
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Голенкова (УИ 513249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД