Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе

Наринэ Хосровян
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе

Конспект занятий по развитию речи

в средней группе на тему : «Морские обитатели»

Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна.

Цель:

-Познакомить с морскими обитателями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.

-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)

-Активизировать словарь по теме занятия.

-Развить мелку моторику.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Звучит фонограмма «шум моря»

Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное,). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?

Дети: ДА!

Воспитатель: А на чём мы сможем путешествовать по морю?

Детей: На корабле, на лодке…

Воспитатель: Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)

Пальчиковая гимнастика "Лодочка"

Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

И по морю поплыву.

Две ладошки – друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.

Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире.

А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.

Слушайте 1 загадку:

Через море-океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (КИТ)

Воспитатель: Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

Загадка 2:

Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (АКУЛА)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Это Акула.

Воспитатель: Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

Загадка 3:

Только мимо нас проплыли

По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины

Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)

Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

Загадка 4:

Понеслась о нем молва

Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)

Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

Загадка 5:

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.

Последняя загадка 6:

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме? (ЧЕРЕПАХА)

Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Морские обитатели

Воспитатель: Потому что они все живут в море.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?

Дети: Кит

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Молодцы!

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

Одна акула, две акулы;

Один кит, два кита;

Один дельфин, два дельфина;

Одна черепаха, две черепахи;

Пальчиковая Гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним,

Приплывали к ним киты,

и акула и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:

Сейчас я вам раздаю квадратики разного цвета. Посмотримте на каком столе такой же квадратик, туда вы плывете.

Распределение по центрам:

Центр познания «Математики»

Из геометрических фигур собрать рыбку.

Центр лепки.

Из пластилина разукрасить дельфина.

Центр творчества.

Поставить белые точки осьминогу ватными палочками.

Центр дидактических игр.

Пазлы: Морская черепаха, Кит, Дельфин, Осьминог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие, давайте посмотрим, кто, что делал в подводном мире (рассматривает работы детей).

Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?

(Дети отвечают)

Кит, Акула, Дельфин, Осьминог, Морская звезда, Морская черепаха.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД