Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень к нам в окошко постучала»

Надежда Чугаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень к нам в окошко постучала»

Задачи:

• Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень»,

• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением,

• Упражнять в образовании признака от предмета,

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук,

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Ход занятия

1. Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осень к нам в окошко постучала“» размещена в разделах

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. После этого воспитатель читает загадку "Осень".

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Закружили рыжие метели,

Золотые листья

С клена полетели,

Закружился листьев

Быстрый хоровод,

Тучи стукнулись боками,

И пошел холодный дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку "Осень"

- Ребята, а как вы догадались, что загадка про осень? Начинайте отвечать со слова «Осенью». (Ответы детей)

А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

- Ребята, взгляните на эту картину. Какое время года на этой картине?

- Скажите, осень на картинах одинаковая или отличается? А чем?

- Молодцы! Вы все правильно сказали. И называется эта осень «поздняя». Повторим.

3. Ребята, когда я утром шла в садик, на дорожке нашла корзинку. Вы не знаете, чья она? Гости, а может это ваша корзинка?

- Кто-то ее потерял. Расстроился. Может, мы попробуем ее вернуть. А корзинка покажет нам дорогу к ее хозяину.

- Только как мы доберемся. Может, тот, кто ее потерял, живет далеко? Ребята, а на чем можно отправиться в путь?

4. Игра «Определи первый звук»

- Мы можем поехать на поезде. Но только этот поезд не простой: ему нужно собрать вагоны. Вагоны этого поезда должны начинаться со звука «___», тогда он поедет. Давайте по очереди находить ему правильные вагоны.

5. Дыхательная гимнастика:

Загудел паровоз и вагончики повез.

«Чах – чах, чу – чу, далеко я укачу!»

6. Упражнение «Ласковые слова»

- Ребята, дальше пойдем пешком. Что тут у нас впереди? (светофор)

- А может, можно пройти так?

- Добренький светофор, зажги зеленый сигнал, а мы тебе ласковые слова скажем. Давайте назовем слова ласково, и светофор нас пропустит.

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

7. Игра «Какой лист» (или упражнение «МОЙ/МОЯ»)

- Ребята, а вот и хозяева корзинки нашлись. Кто потерял корзинку? Что-то они мне хотят сказать? Они благодарят вас всех за помощь, за старание. И хотят подарить вам красивые листочки из их леса. Давайте поблагодарим их за подарок. Что нужно сказать?

- Посмотрите, какие красивые листья нам подарили. Этот лист с березы. Значит, какой это лист? (березовый)

А это лист с рябины? Значит, какой это лист? (Рябиновый)

Этот лист с дуба? Значит, какой это лист? (Дубовый)

А этот лист с клена? Значит, какой это лист? (Кленовый)

- Давайте украсим этими листьями наш осенний лес : приклеим наши листочки на соответствующее дерево. Сначала посмотрите внимательно, с какого дерева ваши листочки. Найдите это дерево, а потом приклейте листочек к веточке.

Материалы для занятия

1. Приветствие

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Загадка "Осень".

Закружили рыжие метели,

Золотые листья

С клена полетели,

Закружился листьев

Быстрый хоровод,

Тучи стукнулись боками,

И пошел холодный дождь.

3. Дыхательная гимнастика:

Загудел паровоз и вагончики повез.

«Чах – чах, чу – чу, далеко я укачу!»

4. Упражнение «Ласковые слова»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

Публикации по теме:

Украшение окон вытынанками «Осень к нам стучит в окошко»Украшение окон вытынанками «Осень к нам стучит в окошко» Вытынанки. какое необычное слово! Это вид творчества, основанного на вырезании узоров из бумаги. Осень - это самое красивое время года.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла». ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Села птичка на окошко» Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко» (первая младшая группа) Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень» Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема "Время года - осень" Цель: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Осень». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Учить детей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень к нам в окошко постучала»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД