Марина Донцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки».
Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Закрепить навыки правильного произношения
Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа
Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка зайца, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик.
Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка).
Словарная работа:
Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Этот зверь живет в лесу.
- У этого зверя теплая и густая шубка, летом серая, а зимой белая.
- У этого зверя задние лапки длинные, а передние – короткие.
- Этот зверь любит морковку и капусту, тонкие веточки кустарников.
- Зимой он бегает по снегу, запутывает следы, прячется от хищников.
Дети: заяц.
Воспитатель: правильно, дети, это заяц. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут зайца, произнося слово «зайчик» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем зайчика чуть громче.
Дети: Дети зовут зайца, произнося слово «зайчик» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайчика громко.
Дети: Дети зовут зайца, произнося слово «зайчик» громко.
Появляется заяц.
Заяц: здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Воспитатель: зайчик, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Заинька, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.
Но прежде чем начать, мы немножко отдохнем.
А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Составление описательных рассказов по графическим схемам.
Что это?
Цвет
Величина
Форма
Детали
Как можно играть?
Воспитатель: А еще, Зайчик, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.
Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька».
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,
Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево
Сядь, немножко посиди. Приседания
По дорожке походи. Ходьба.
Одевай, рубашку. Повороты туловища
Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны
Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Зайчик, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.
Примеры:
Кукла
Вукла
Тукла
Нукла
Ташина
Дишина
Нашина
Машина
танки
банки
манки
санки
кодка
модка
лодка
нодка
рамолет
вамолет
тамолет
самолет
Кирамидка
Пирамидка
Нирамидка
Сирамидка
Мубик
Субик
Кубик
Мубик
Заяц: а я тоже знаю очень интересную игру «назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.
Кошка, собака, коза, куры, утка, лошадь, белка, медведь.
Дети: Кошечка, козочка, курочки, лошадка, белочка, мишка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Зайчика.
Заяц: ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам. До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Зайчиком, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры, вы у меня все сегодня молодцы.