Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии на транспорте»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыков чтения слияний гласных с пройденными буквами; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Совершенствование координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование. Контейнер с геометрическими фигурами на магнитах, предметные картинки по теме, картинка с изображением паровозика, мяч.

Предварительная работа. Чтение слияний гласных с пройденными буквами, разучивание стихотворения В. Степанова «Пилот».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и активизация математического словаря детей. ]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает детям взять из контейнера по две геометрических фигуры и назвать их.

1-й ребенок. У меня два больших прямоугольника.

2-й ребенок. Я взял маленький прямоугольник и четырехугольник.

3-й ребенок. А я – два круга.

4-й ребенок. У меня тоже два круга.

Логопед. Пройдите к магнитной доске, посмотрите на паровозик, который закреплен на ней. Попробуйте составить такой же паровозик из тех фигур, что есть у вас. Старайтесь работать дружно, не мешать друг другу.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Молодцы! Чудесный паровозик. Похлопайте себе! А вы помните, как называется человек, который управляет паровозом?

Дети. Машинист.

2. Игра «Чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа).]

Логопед приглашает детей на ковер и берет мяч.

Логопед. Давайте вспомним, кто управляет другим известным вам транспортом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, отвечать на вопрос и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Шофер управляет. чем?

1-й ребенок. Машиной.

Логопед. Летчик управляет. чем?

2-й ребенок. Самолетом.

Логопед. Водитель управляет. чем?

3-й ребенок. Трамваем.

Логопед. Капитан управляет. чем?

4-й ребенок. Кораблем.

3. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие мышления, чувства рифмы. ]

Логопед приглашает детей за стол и предлагает им сесть на стульчики.

Логопед. А теперь игра «Подскажи словечко». Слушайте загадку, которую я загадываю, и подсказывайте последнее слово — название профессии.

Завтра утром наша мама

Отправляется в полет.

Потому что наша мама

Называется.

Дети.. Пилот.

Логопед.

На такси и самосвале,

На «пожарной» и на «скорой»

Вы, конечно, их узнали —

Трудятся весь день.

Дети.. Шоферы.

Логопед.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встает.

Дети.. Шофер.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!

4. Подвижная игра «Самолет».

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в игру «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. Дети бегают по группе, разведя руки в стороны, как крылья самолета.

5. Упражнение «Парусная регата». [Совершенствование навыка чтения слияний гласных. ]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения четырех яхт. На парусах яхт написаны буквы А, У, О, И.

Логопед. А теперь мы примем участие в парусной регате — соревновании яхт. Вы будете капитанами: станете по очереди двигать яхты парами и читать слияния букв, которые получились.

Каждый ребенок выбирает одну яхту. Дети двигают яхты парами и читают слияния букв: ау, уа, ои, ио, аи.

6. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, просит их сесть правильно и выполнить упражнение «Насос» (упражнение повторяется 3—4 раза).

Логопед. А теперь посмотрите, как я выполню новое упражнение. Сначала я покажу, как работает насос, а потом произнесу звук [а]. Вот так: ссса. Повторите за мной.

Дети. Ссса.

Упражнение повторяется 3—4раза.

Аналогично отрабатывается произношение звука [с] в слогах «сы, сэ». Логопед следит за тем, чтобы звук [с] произносился протяжно.

7. Хоровое проговаривание стихотворения «Пилот». [Работа над ясной шепотной речью. ]

Логопед приглашает детей к столу, предлагает сесть на стульчики.

Логопед. Вы выучили стихотворение «Пилот». Давайте вспомним его и расскажем все вместе.

Дети.

В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

Логопед. Очень хорошо. А теперь давайте попробуем рассказать это же стихотворение очень тихо, шепотом. Послушайте, как это сделаю я. Внимательно смотрите на мои губы. Обратите внимание на то, как активно я двигаю губами.

Логопед рассказывает стихотворение шепотом, активно артикулируя и привлекая внимание детей к своим губам. Затем дети рассказывают стихотворение вместе с логопедом.

8. Окончание занятия. [Подведение итогов. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Можно задать детям вопросы:

— Вы запомнили, кто работает на транспорте?

— Какая работа у этих людей?

— Что они перевозят?

— Кого они перевозят?

Обязательно оценивается деятельность каждого

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 10:53
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД