Мария Серегина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий лесных животных у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить в речи названия лесных животных, их детёнышей, части тела;
- учить отвечать полными предложениями;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Развивающие :
- развивать мышления на материале описательных загадок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- закрепить умение детей использовать в речи слова-обобщения;
- закрепить умение различать звуки Ш - Ж;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: письмо, следы разных размеров, куклы, игрушки лесных животных.
Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Лесные животные»; дидактические игры «Кто, где живёт?» ; чтение художественной литературы о животных.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто- то стучит к нам в дверь. Как вы думаете кто это?
(дед кукла).
Дед: Здравствуйте, мои дорогие внучата! Я сегодня утром был в лесу, соби-рал грибы, ко мне подошли лесные жители и попросили зайти в детский сад и передать вам письмо. Что я с удовольствием и делаю.
Воспитатель: Ребята, вам интересно что там написано?
- Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что же, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы № 8 «Ромашка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: - Ребята, нас приглашают в гости. Мы принимаем пригла-шение наших лесных друзей?
- Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы можем попасть в лес, на чем мы можем туда добраться?
- Ответы детей. (на машине, велосипеде, самокате и т. п.)
Воспитатель: Дети, а давайте прогуляемся пешком.
- Посмотрите, вот и тропинка. По ней мы пойдем, и в лес попадем. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). На дороге у детей появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, кто я?
- Ответы детей.
Лиса: Я рада, что вы меня узнали! Отгадайте загадки.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки и хвост, где живет белка? Что любит есть белка?
Дети: Шустрая, пушистая, рыжая. Гайно. Шишки, орешки, грибы.
2. Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (заяц)
Воспитатель: Какой он?
Дети: белый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту, молодую травку, молодые побеги, ягоды.
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (еж)
Воспитатель: Ребята, какой он?
Дети: Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.
Лиса: Молодцы, много знаете! Но, к сожалению, мне пора бежать. А вы идите прямо, пролезьте под корягой (обручи, и выйдите к лесной полянке. Дети приходят на полянку и садятся на пеньки (стульчики).
На полянку выбегает заяц. (игрушка)
Заяц: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, кто я?
- Ответы детей.
Заяц: Как хорошо, что вы пришли к нам в гости, в наш лес. Когда ветер поёт песенку, какой произносим звук?
Дети: ш-ш-ш-ш.
Заяц : А когда жук жужжит?
Дети: ж-ж-ж.
Заяц: Назовите слова, где есть звук «ш».
Дети: - шапка, шуба, шишка, шум, шоколад, шарф, шут, шланг, шашка.
Заяц: Назовите слова, где есть звук «ж».
Дети: жук, жираф, желудь, ежик, журавль, подснежник, живот, лужа.
Заяц: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, до новых встреч!
Дети: До свидания, заяц!
Воспитатель: Смотрите, к нам на полянку идут ещё звери. Входят, мышонок и медведь. (игрушки)
Мышонок: Добрый день, ребята! Вот мы и встретились! Вы нас узнали, кто мы?
- Ответ детей.
Воспитатель: Дети, а давайте, сравним их по величине, размеру. Мышка какая? (маленькая). А медведь какой? (большой, огромный, большущий)
- Молодцы. А теперь сыграем в игру.
Дидактическая игра «Сравни, больше – меньше». У мышки – глазки, а у медведя – глазищи. У мышки - носик, а у медведя – носище. У мышки - лапка, а у медведя – лапищи. У мышки – зубки, а у медведя – зубищи.
Мишка: Какие умные дети, много знаете!
Воспитатель: Давайте покажем Мише разминку: Физкультминутка: «Три медведя» Три медведя шли домой. Папа был большой, большой. Мама, чуть поменьше ростом. А сынок малышка просто. Очень маленький он был. С погремушкой всё ходил. Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь…
Медведь: Теперь идите прямо по тропинке и там встретите ёжика! До свидания, друзья!
Дети: До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагнуть лужу, обойти муравейник).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через лужи, обходя муравейники.
- Смотрите, кто-то за корзинкой сидит? Показывается Ёжик (игрушка).
Ё жик: Здравствуйте, дети! Я тоже хочу поиграть с вами. Но для начала назовите мне, каких лесных животных вы знаете?
- Ответы детей.
Ё жик: Молодцы! У каждого, названного вами животного есть детёныши. Их мы называем ласково.
Давайте сыграем в игру. Вы встанете в круг, а воспитатель встанет в центр. Он будет вам называть взрослое животное и бросать мячик, вы в ответ называете детеныша и бросаете мяч обратно воспитателю!
Дидактическая игра "Назови детёныша"
Лиса – лисёнок, сова – совёнок, волк – волчонок, ёжик – ежонок, медведь – медвежонок, олень – оленёнок, заяц – зайчонок, кабан – кабанёнок, барсук – барсучонок, тигр – тигрёнок, белка - бельчонок, мышь – мышонок, лев – львенок, слон – слонёнок.
Ё жик : Молодцы! Мне очень понравились с вами играть, Но, к сожалению, мне надо бежать.
Воспитатель: Нам тоже очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но и нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ё жик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся по тропинке.
Скажите, где мы гуляли?
- Ответы детей.
Кого мы встретили в лесу?
- Ответы детей.
С кем вам больше всего понравилось играть?
- Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки - раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим р