Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна»

Ольга Заматырина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Ранняя весна»

Цель: составление описательного рассказа о ранней весне.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о ранней весне, весенних месяцах;

- обобщить характерные признаки ранней весны;

-закрепить знания детей об использовании орудий труда в весеннее время.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

- развивать связанную речь при помощи составления описательных рассказов о ранней весне; мышление, память.

Речевые:

- закреплять умения детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

- подбирать слова с противоположным значением;

-подбирать существительные и прилагательные, характеризующие раннюю весну, солнце, почки.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: набухают, пахучие, пашут, сеют, липкие, проталины, скворечники, инструменты.

Материал к занятию : Фланелеграф, конверт, «письмо от белого медведя Умки», картинки с изображением орудий труда, картинки «Нелепицы», лепестки, где на каждом нарисованы картинки по теме «Ранняя весна», фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Ход занятия:

Дети встают в круг, воспитатель предлагает повторить цепочку слов:

Греет, светит, тает;

Скворец, грач, ласточка;

Солнце, ветер, дождь;

Сосулька, вода, лужи;

Тёплый, яркий, солнечный;

Деревья, почки, листочки;

Распускается, бежит, плывут;

Капают, журчит, набухают;

Звенит, шумит, поют;

Капель, ручей, дождь;

(дети по одному называют слова и садятся за столы)

Воспитатель показывает письмо детям.

Дети, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, на конверте кто – то нарисован. Кто же это?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте почитаем, что пишет нам белый медведь.

(открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, всё покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я гулял, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа.»

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам Умка.

(прикрепляю картинку с изображением медведя «Умки»)

Воспитатель: Расскажем Умке о весне?

Дети: Да

Воспитатель: Какая весна сейчас идёт?

Дети: Ранняя

Воспитатель: Я предлагаю для начала, вспомнить и сказать после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой первый месяц весны?

Дети: Март

Воспитатель: Второй?

Дети: Апрель

Воспитатель: Третий?

Дети: Май

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слово»

*Подберите к слову «солнце» слова

- Яркое, высокое, тёплое.

* К слову «почки». Почки какие?

- Зелёные, пахучие, липкие, маленькие.

* Скажите, солнце весной, что делает?

- Греет, припекает, светит.

* А ручьи?

- Бегут, журчат, шумят.

- Молодцы, вы всё назвали верно.

- А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные, предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» предложение, а вы должны его закончить.

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (тёплые)

Зимой солнце тусклое, а весной….(яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной….(ясная)

Физминутка:

- А сейчас я предлагаю вам загадать загадки. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Март: Дует тёплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)

Солнышко всё ярче светит (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Грач горластый прилетает (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)

Март (ответ детей)

Апрель: Яростно река ревёт и разламывает лёд (имитируют удары)

В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу» присев)

А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)

В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)

Кто же к нам пришёл? (протягивают руки вперёд)

Апрель (ответ детей)

Май: Зеленеет даль полей (разводят широко руки)

Запевает соловей (прыжки на месте)

В белый цвет оделся сад (поочерёдно разводят руками в стороны)

Пчёлы первые летят (кружатся на месте)

Гром грохочет (приседание)

Угадай, что за месяц это?

Май (ответы детей)

Ребята, мы с вами немного отдохнули. Садитесь на свои места.

Ребята, у вас на столах лежат карточки. На них изображены разные предметы. Я попрошу вас обвести эти предметы по контуру (грабли, ведёрко, метла, молоток, гвозди, лейка, кисти, лопата, топор)

(дети обводят)

_ Скажите, а как эти предметы связаны с весной? Что ими можно делать весной? (спрашиваю нескольких детей). Дети –показывая свою карточку, отвечают полными ответами.

Воспитатель: Ребята, назовите эти предметы «ласково» (дети образовывают слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)

Дети: Грабельки, топорик, ведёрко, молоточек, гвоздик, леечка, кисточка, лопаточка, метёлочка.

С усложнением предлагаю более сильным детям следующее задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинка, где все предметы перепутались. Я предлагаю вам эти картинки обвести разным цветом.

(вызванный ребёнок подходит к фланелеграфу, выбирает картинку, обводит её и называет, для чего этот предмет нужен весной)

Воспитатель: А ещё вместе с письмом Умка прислал нам картинку, где художник всё перепутал. Умка попросил вас разобраться и назвать, чего не бывает ранней весной.

(вызванный ребёнок подходит к доске и называет полными предложениями, чего не бывает ранней весной)

Дети: Весной не делают снеговика. Ранней весной не купаются в речке. Ранней весной не ловят бабочек.

Воспитатель: Молодцы, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка - ждёт ответа. Я предлагаю снова вернуться к нашему цветку и по нему составить рассказ о весне. Рассказы должны быть связными, полными и конечно же интересными.

Рассказ о ранней весне :

Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубок, высокое, чистое. Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зелёные, липкие. Земля весной оттаивает. Возвращаются птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда. Просыпаются весной звери. Они линяют, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они копают, сажают, сеют.

Итог занятия :

Воспитатель: Чем интересным мы занимались на занятии?

Дети: Мы составляли рассказ о ранней весне для Умки.

Воспитатель: А что мы сегодня рисовали?

Дети: Раннюю весну.

Воспитатель: Вечером мы напишем письмо Умке с вашими рассказами и отправим его вместе с рисунками, которые вы рисовали сегодня. Умка будет всё знать о ранней весне и будет очень вам благодарен. А сейчас наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заматырина (УИ 95315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД