Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе

Кретинина Оксана
Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: У нас в гостях дымковские игрушки

Составила Кретинина О. С.

Цель: совершенствовать речь, знакомить с народным промыслом-дымковской игрушкой

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У нас в гостях дымковские игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

1. образовательные: упражнять в умении описывать предметы, расширять представления о дымковских игрушках;

2. развивающие: способствовать развитию речевого аппарата, упражнять в четкости произнесения звуков;

3. воспитательные: способствовать воспитанию уважения к народной культуре, труду.

Оборудование: глиняные дымковские игрушки (барышня, конь, козлик, свинка, барашек).

Ход НОД:

- Ребята, давайте со всеми поздороваемся! (Выполняется игра – приветствие «Здравствуй!»)

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

- У нас в гостях на занятии русская барышня (Воспитатель демонстрирует глиняную дымковскую игрушку барышню и читает стихотворение)

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса:

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят,

Удивительный наряд.

- Что можно сказать о ее наряде? Какого цвета фон (белый, Какие узоры на ее одежде вы видите, какого они цвета? (яркие цвета, геометрические узоры) Как называется такой стиль? (дымковская игрушка). Из чего делают такие игрушки? Где их обжигают? Кто помнит, почему они назывались дымковскими игрушками?

-Ребята, у нашей Барыни есть домашние животные. Отгадайте какие, я опишу, а вы отгадайте:

1. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик)

2. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

3. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

Это… (поросенок)

4. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь).

(Воспитатель ставит на столе названных животных из глины)

- Давайте разомнемся и вспомним, как мастера делают глиняные игрушки.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами мастера.

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка, за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи не калачи, не ватрушки (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки (руки вперед!

(Дети садятся на свои места)

Артикуляционные упражнения:

- Вот мы и отдохнули, а теперь наши дымковские игрушки предлагают поиграть.

-Давайте представим что мы телята.

Упражнение «Телёнок»--жевательные движения, рот при этом закрыт.

- А чем наши животные ходят по дорожке? (на копытах). Покажем, как они цокают.

«Копытца»--поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет.

-Хорошо, а теперь мы будем улыбаться как лошадки.

«Лошадка улыбается»--губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

-Молодцы, а теперь расслабим рот и лицо, фыркнем как лошадка: «Пррррр» и помотаем головой.

Чистоговорки

- А сейчас давайте покажем нашим гостям-игрушкам, какой у нас ловкий язычок. Повторяйте за мной. (Воспитатель проговаривает с детьми чистоговорку, просит кого-то из детей повторить отдельно)

за-за-за - на лугу стоит коза

зы-зы-зы - колокольчик у козы

лят-лят-лят- много беленьких козлят

за-за-за- уходи домой коза

ова-ова-ова - рогатая корова

ов-ов-ов - целое стадо быков

ко-ко-ко - любят дети молоко

лята-лята-лята – траву жуют телята

му-му-му - говорит корова «му»

ан-ан-ан- на горе стоит баран

нята-нята-нята - кудрявые ягнята

ца-ца-ца - упрямая овца

- Отлично, вы справились,вот какие у вас ловкие язычки. Наши гости очень нами довольны и говорят вам большое спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа Проводила: воспитатель Клинг И. М. Цель занятия: Эстетически воспитывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях дымковские игрушки» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД