Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вот какая она — Африка. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Ррры»

Анастасия Гладких
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вот какая она — Африка. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Ррры»

Цель: помочь детям рассмотреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о её содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Словарная работа: объяснить детям значение слова «очи».

Индивидуальная работа: вовлечь в активную разговорную речь Лизу, Ваню, Вадима.

Материал: пальмы, мягкие игрушки африканских животных, презентация с изображением африканских животных, альбом «Развитие речи» (для детей 4-7 лет)

Методы: наглядные, словесные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Вот какая она — Африка, Заучивание стихотворения Г, Кружкова „Ррры“» размещена в разделах

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядность, физминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Африку, хотите попутешествовать?

Дети: да!

(садятся в импровизированный автобус).

Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, как много разных животных! А какие здесь животные? (дикие, хищники, травоядные).

Дети: обезьяны, слон, змея, бегемот, тигр, лев.

Воспитатель: Наши три верных друга: Аня, Митя и Кис, тоже отправились, следуя нашему примеру, искать Африку. (показ картинки). Сейчас они находятся на опушке чудесного, сказочного леса. Видите детей и Киса?

Дети: да!

Воспитатель: Расскажите, чем они заняты?

Дети: Аня сидит на слоне, Митя на бегемоте, Кис возле крокодила.

Воспитатель: И как это маленькая Аня сумела оказаться на спине огромного слона?

Дети: Слон ей помог, он подсадил ее хоботом.

Воспитатель: А вот за Митю я боюсь, почему?

Дети: он сидит на бегемоте, который может погрузиться в воду.

Воспитатель: И Кис, с моей точки зрения, рискует, беседуя с крокодилом. Или не рискует?

Дети: рискует!

Воспитатель: Почему?

Дети: крокодил может его съесть!

Воспитатель: А где бы вы хотели оказаться на этой полянке?

Дети: на слоне с Аней, у озера, на полянке.

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась, только в сказке можно собрать всех диких зверей, детей и кота. В жизни такое вряд ли возможно, а жаль не так ли?

Дети: да!

Воспитатель: Ах, ребята, чувствуете, ветер.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ветер стих, ребята, посмотрите, кто вышел на нашу полянку?

Дети: это же лев!

Воспитатель: Коль пред нашими очами (какое слово я произнесла? Что такое очи)

Дети: не знаем.

Воспитатель: очи- ребятки- это глаза, так их называли в старину.

Воспитатель: Коль пред нашими очами сам царь зверей: мощный, красивый, с огромной, лохматой головой и большими лапами, не помочь ли ему запомнить известное нам стихотворение «РРРЫ» Г. Кружкова

Дети: поможем!

Презентация.

Чтение стихотворения.

Вопросы по стихотворению

- откуда вышел лев?

- что, подумав, молвил?

- кто прилетел?

- что спросили?

- что сказал лев?

Чтение произведения с акцентом на запоминание.

Рассказ стихотворения (2-3 ребенка).

Итог занятия :

Воспитатель: Как вы думаете, льву понравилось наше стихотворение?

Дети: понравилось!

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что это стихотворение про доброго льва.

Воспитатель: Я тоже думаю, что ему понравилось. Особенно ему понравились: Алина, Никита, Люба и Даниил.

А теперь, наше путешествие заканчивается. Автобус Африка- группа «Смешарики» отправляется с первой площадки. Поехали!

«РРРЫ»

Вышел лев из-за горы,

И, подумав, молвил: РРРЫ!

Подлетели какаду

- Что имели вы в виду?

Рразорву и ррастерзаю?

Рразнесу и рраскидаю?

Рраспугаю всех подряд?

Лев сказал:

- я просто РРРРАД!

Литература:

1. Гербова В. В. «Учусь говорить». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2002.- 159с. : ил.

2. Гербова В. В. «Развитие речи». 4-6 лет учебное наглядное пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста / В. В. Гербова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 32с. :ил.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по развитию речи в средней группе Тема Цели 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?». 2. Описание игрушек – кошки и собаки. СЕНТЯБРЬ Помочь детям понять, что.

Электронное дидактическое пособие на тему: «Мир вокруг нас» Цель: закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Практическая значимость: данное пособие позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вот какая она — Африка. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Ррры»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 08:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД