Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся»

Елена Переверзова
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Воспитатель Переверзова Е. А.

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы, по величине, длине, ширине и высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а так же части суток. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение. Развивать связную речь, учить придумывать прилагательные к существительным. Уметь отвечать на вопросы: чей, чья, чьё? Правильно согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе „Зайчонок потерялся“» размещена в разделах

Оборудование: шишки, корзина, цветные карточки на каждого ребенка (желтого, красного, синего и черного цветов, квадратный лист белой бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело.

- А так как мы веселые ребята, то Петрушка приглашает нас в сказку.

- Согласны? (Да)

Воспитатель: перед нами две дорожки (показать) - Какие они по длине? (длинная и короткая)

- Какие они по ширине? (широкая и узкая)

Воспитатель: правильно, одна дорожка – короткая и широкая, другая – длинная и узкая.

Воспитатель: эти дорожки ведут в сказку. - Один ребенок сейчас пойдет по короткой – широкой, а другой по длинной – узкой дорожке (дети выполняют задание)

Воспитатель: ребята, кто быстрее попал в сказку? (тот, кто пошел по короткой – широкой дорожке).

Воспитатель: правильно! - Давайте и мы все пойдем по короткой – широкой дорожке.

Воспитатель: вот мы и в сказке.

А в какой сказке, вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

кто герои этой сказки? (Три медведя)

Петрушка приглашает посмотреть комнаты в избушке медведей.

Воспитатель: вот первая комната. - Что в ней находится? (стол, стулья, чашки)

- Как называется эта комната? (гостиная)

- Посчитайте сколько чашек на столе? (3)

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (третий)

- Давайте посчитаем, сколько стульев у нас в группе? (1…10)

Воспитатель: посмотрите, вот другая комната.

- Что в ней находится? (кровати)

- Что делают медведи в этой комнате? (спят)

- Как называется эта комната? (спальня)

- Подскажите, сколько медведей спит в этой комнате? (3)

- Почему? (потому что стоит три кровати)

Воспитатель: назовите медведей по именам (папа – Михаил Потапович, мама – Настасья Петровна и сынок – Мишутка)

- А где же Мишутка? Он хочет с вами поиграть, давайте его поищем (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле)

Воспитатель: ребята, сколько стульев? Сколько чашек? Сколько кроватей? (по три)

- Если их по три, как можно еще сказать? (поровну, одинаковое количество)

Воспитатель: за то, что вы справились с заданиями, Настасья Петровна дает вам по орешку (показать корзинку)

- Давайте посчитаем, сколько здесь орешков, хватит ли всем ребятам? (Дети считают и делают вывод, что хватит, потому что их столько же сколько ребят)

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа мишка был большой

Мама чуть поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Воспитатель: ребята, нас Петрушка приглашает на кухню. Там Настасья Петровна испекла пирог и попросила нас разделить его на 4 равные части. (Пирог – это квадратный лист бумаги и дети делят его на 4 равные части)

- Как мы будем делить пирог? (сначала пополам)

- На сколько частей мы разделили пирог? (на 2 части)

- Что дальше надо сделать? (еще раз сложить его пополам)

- Посчитайте, на сколько частей мы разделили пирог? (на 4 части)

Воспитатель: возьмите ножницы и разрежьте по линиям сгиба на 4 части.

- А теперь Мишутка хочет узнать, знаете ли вы части суток.

Напомним, каким цветом обозначим каждую часть суток.

Прошу всех присесть на ковре в круг. У каждого из вас цветные карточки в соответствии с частями суток

Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы поднимать ту карточку, которая соответствует части суток, о которой я говорю.

Д/и «Фонарики»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром – желтый)

2. Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем – красный)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером – синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью – черный)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мишутка нашел у себя в сундучке разные картинки (выставить их на доску и предложить составить рассказ о весне по мнемотаблице)

Воспитатель: ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу, а напоследок даже Михаил Потапович захотел немного поиграть с вами и провести игру «Чей, чья, чьё?»

- У Михаила Потаповича в сундуке много разных сказочных предметов, он будет вам их показывать, а вы должны будите их назвать (медвежье ухо, заячий хвост, гусиный пух, лисья шуба и др.)

(Например, «чья шуба?» - «лисья шуба»)

Итог - Молодцы, ребята! Петрушке понравилось, как вы справились с заданиями трех медведей. Вы многое знаете, мы убедились сегодня в этом. И теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;.

Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы) Цель: ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу.

«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зима» (старшая логопедическая группа) Программное содержание: - Учить детей составлять связный описательный рассказ по картине, пользуясь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся»
Опубликовано: 3 августа 2016 в 21:55
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Переверзова (УИ 433657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД