Елена Переверзова
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Воспитатель Переверзова Е. А.
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы, по величине, длине, ширине и высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти, а так же части суток. Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение. Развивать связную речь, учить придумывать прилагательные к существительным. Уметь отвечать на вопросы: чей, чья, чьё? Правильно согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе „Зайчонок потерялся“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шишки, корзина, цветные карточки на каждого ребенка (желтого, красного, синего и черного цветов, квадратный лист белой бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело.
- А так как мы веселые ребята, то Петрушка приглашает нас в сказку.
- Согласны? (Да)
Воспитатель: перед нами две дорожки (показать) - Какие они по длине? (длинная и короткая)
- Какие они по ширине? (широкая и узкая)
Воспитатель: правильно, одна дорожка – короткая и широкая, другая – длинная и узкая.
Воспитатель: эти дорожки ведут в сказку. - Один ребенок сейчас пойдет по короткой – широкой, а другой по длинной – узкой дорожке (дети выполняют задание)
Воспитатель: ребята, кто быстрее попал в сказку? (тот, кто пошел по короткой – широкой дорожке).
Воспитатель: правильно! - Давайте и мы все пойдем по короткой – широкой дорожке.
Воспитатель: вот мы и в сказке.
А в какой сказке, вы узнаете, отгадав загадку
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
кто герои этой сказки? (Три медведя)
Петрушка приглашает посмотреть комнаты в избушке медведей.
Воспитатель: вот первая комната. - Что в ней находится? (стол, стулья, чашки)
- Как называется эта комната? (гостиная)
- Посчитайте сколько чашек на столе? (3)
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (третий)
- Давайте посчитаем, сколько стульев у нас в группе? (1…10)
Воспитатель: посмотрите, вот другая комната.
- Что в ней находится? (кровати)
- Что делают медведи в этой комнате? (спят)
- Как называется эта комната? (спальня)
- Подскажите, сколько медведей спит в этой комнате? (3)
- Почему? (потому что стоит три кровати)
Воспитатель: назовите медведей по именам (папа – Михаил Потапович, мама – Настасья Петровна и сынок – Мишутка)
- А где же Мишутка? Он хочет с вами поиграть, давайте его поищем (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле)
Воспитатель: ребята, сколько стульев? Сколько чашек? Сколько кроватей? (по три)
- Если их по три, как можно еще сказать? (поровну, одинаковое количество)
Воспитатель: за то, что вы справились с заданиями, Настасья Петровна дает вам по орешку (показать корзинку)
- Давайте посчитаем, сколько здесь орешков, хватит ли всем ребятам? (Дети считают и делают вывод, что хватит, потому что их столько же сколько ребят)
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа мишка был большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Воспитатель: ребята, нас Петрушка приглашает на кухню. Там Настасья Петровна испекла пирог и попросила нас разделить его на 4 равные части. (Пирог – это квадратный лист бумаги и дети делят его на 4 равные части)
- Как мы будем делить пирог? (сначала пополам)
- На сколько частей мы разделили пирог? (на 2 части)
- Что дальше надо сделать? (еще раз сложить его пополам)
- Посчитайте, на сколько частей мы разделили пирог? (на 4 части)
Воспитатель: возьмите ножницы и разрежьте по линиям сгиба на 4 части.
- А теперь Мишутка хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Напомним, каким цветом обозначим каждую часть суток.
Прошу всех присесть на ковре в круг. У каждого из вас цветные карточки в соответствии с частями суток
Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы поднимать ту карточку, которая соответствует части суток, о которой я говорю.
Д/и «Фонарики»
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром – желтый)
2. Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем – красный)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером – синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью – черный)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мишутка нашел у себя в сундучке разные картинки (выставить их на доску и предложить составить рассказ о весне по мнемотаблице)
Воспитатель: ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу, а напоследок даже Михаил Потапович захотел немного поиграть с вами и провести игру «Чей, чья, чьё?»
- У Михаила Потаповича в сундуке много разных сказочных предметов, он будет вам их показывать, а вы должны будите их назвать (медвежье ухо, заячий хвост, гусиный пух, лисья шуба и др.)
(Например, «чья шуба?» - «лисья шуба»)
Итог - Молодцы, ребята! Петрушке понравилось, как вы справились с заданиями трех медведей. Вы многое знаете, мы убедились сегодня в этом. И теперь вы можете смело шагать по дороге в старшую группу!