Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему «Домашние животные» (3 фото)

Елена Куприянова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему «Домашние животные»

Тема: «Путешествие по станицам словообразования»

Цель: способствовать формированию правильного образования названий животных и их детёнышей в единственном и во множественном числах в родительном падеже.

Задачи: упражнять в образовании названий животных один – много;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по станицам словообразования“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

в образовании названий домашних животных и их детёнышей в единственном числе и во множественном числе в именительном падеже и в родительном падеже;

закреплять умение строить предложения на заданную тему, правильно употребляя предлоги: перед, рядом, около, возле; за;

учить выделять слова со звуком [К];

учить рассказывать о своих личных впечатлениях.

Оборудование: макет деревни, игрушки домашние животные и их детёныши, клубок из дара №1 Фридриха Фрёбеля, полоские геометрические фигуры набор №7 Фридриха Фрёбеля, робопчела, игровое поле с картинками домашних животных.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие детей. Настрой к занятию.

Звучит музыка П. Чайковского.

-Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

Как вы думаете куда?

(Выслушиваются ответы детей)

- Отправимся в деревню.

На каком транспорте можно поехать в деревню?

Ответы детей.

Отправимся на поезде. Вагончики, цепляемся (дети строятся друг за другом).

Звучит музыка стук колёс.

Наш поезд отправляется. Чтобы поезд поехал быстро надо всем произносить –чух-, -чух-,-чух-….

Основная часть.

-А вот и деревня!

Панно с изображением деревни: дома, игрушки - домашние животные, луга, пастбища, загон.

Обратите внимание на постройки – дома. Какие они?

Посмотрите на животных, которые стоят перед домами.

Кто стоит перед этим домом.

-Корова.

-Одна корова.

Кто пасётся на лугу?

-Коровы.

-Перед домом одна (корова, а на лугу много …. (коров)

-Кто детёныш у коровы?

-Телёнок.

-Один (телёнок, а много …. (телят)

-Что мы видим рядом с этим домом?

-Загон. (Объясняется значение слова загон)

-Кто находится в загоне?

-Лошадь.

-Кого мы видим на лугу?

-Лошадей.

-В загоне одна (лошадь, а на лугу много….(лошадей)

-Кто детёныш у лошади?

-Жеребёнок.

-Один (жеребёнок, а много …. (жеребят)

-Кто стоит около дерева?

-Коза.

-На лугу пасутся кто?

-Козы.

-Одна (коза, а много …. (коз)

-Кто у козы детёныш?

-Козлёнок.

Один (козлёнок, а много….(козлят)

Кто находится рядом с девочкой?

-Овца.

-Как сказать? Одна (овца, а много ….(овец) или отара овец.

-Кто детёныш у овцы?

-Ягнёнок.

-Один ….(ягнёнок, а много …. (ягнят)

-Кто охраняет дом?

-Собака.

Кто у собаки детёныш?

-Щенок?

Как сказать правильно? Один (щенок, а много ….(щенят).

Как много животных мы увидели в деревне.

Почему человек держит животных? За ними же нужен большой уход. (Ответы детей)

-Ради пользы. Каждое животное приносит человеку свою пользу.

Физминутка выполняется под песенку «На лугу, на лугу…»

Дети поют и под музыку выполняют движения.

-А теперь наш поезд отправляется обратно.

Дети встают друг за другом и поезд отправляется.

Составление предложений по заданной модели.

Посмотрите на композицию и составьте несколько предложений.

Дети составляют предложения, правильно используя предлоги, опираясь на демонстрационный материал по развитию речи.

Перед домом стоит мальчик. Рядом с домом растёт яблоня. За забором гуляют куры. Между домом и яблоней стоит девочка.

Обучение грамоте.

Работа со звуком [К]

-Что у меня в руке?

-Клубок. (Дар №1 Фрёбеля)

-Какой звук слышим в начале слова?

-Это кто?

-Кошка.

слове кошка какой звук (К) твёрдый или мягкий?

-Как кошку можно назвать ласково?

слове киска какой звук (К) : твёрдый или мягкий.

-Звук (К) согласный, может быть твёрдым и мягким.

Игра с робопчелой.

Клубочек покатился. Куда же он катится? Отправимся за ним.

Клубок привёл нас на игровое поле.

Помогите пчёлке найти картинки со звуком [К]

Дети программируют робопчелу, так, чтобы она нашла картинки с нужным звуком.

Клубочек снова покатился. Куда же он привёл нас?

Это геометрические фигуры. (Дар №7 Фридриха Фрёбеля). Надо собрать домашнее животное. Посмотрим, какие животные получились. (Дети идут по кругу и смотрят друг у друга, каких животных собрали)

-Каких животных собрали много?

-Много собрали ….

Заключительная часть.

Итог.

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

-Сравните корову и лошадь и найдите у этих животных сходства и различия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по станицам словообразования» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД