Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Лисица Анастасия Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

«Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель:привитие детям дошкольного возраста любви к художественной литературе.

Задачи:

познакомить детей с маленьким рассказом из жизни пингвинов;

расширять знания детей о пингвинах;

учить строить сложноподчиненные предложения;

развивать умение внимательно слушать, слуховую память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа Г, Снегирева „Пингвиний пляж“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседы с детьми о разнообразии птиц на Земле; отгадывание загадок о птицах; разучивание двигательных упражнений с использованием ИКТ; рассматривание глобуса, энциклопедии о птицах;

Ход работы

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, какой материк я показываю? (На глобусе показать материк Антарктида.)

– На каком полюсе находится Антарктида? – На Южном полюсе.

- А каким цветом она обозначена? – Голубым. Да, потому что этот цвет обозначает снег и лед. Там всегда очень холодно, независимо от времени года.

- А кто из вас мне скажет, какие животные живут на Антарктиде? Послушайте загадку.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (Пингвин)

- Как вы догадались, что это пингвин? А что вы знаете про пингвинов? (Ответы детей.) А я хочу добавить к вашему сказанному, что родственные связи пингвинов с другими птицами неясны. На земле пингвины появились 60 миллионов лет назад. Живут они от 7 до 20 лет. Пингвины – птицы не северные, а южные, потому что обитают только в Южном полушарии. Тысячи лет назад предки этих неуклюжих птиц парили в воздухе не хуже своих крылатых собратьев – других птиц. Жизнь на берегу морей и океанов вынуждала пингвинов часто спасаться в воде, и постепенно они научились плавать, помогая себе крыльями удерживаться на воде. От подобных купаний крылья пингвинов превратились в ласты и потеряли способность сгибаться. Так как пингвины плавали, загребая воду крыльями, как вёслами, они совсем разучились летать. Крылья у них есть, но не годные для полетов, а годные для плавания ныряния. Рыбы, кальмары, крабы и рачки – это добыча пингвинов. Пингвины – удивительные птицы.

А знаете еще, что в самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его в лапах-ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама - пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправят в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей. Понять, почему пингвины удивительные птицы, поможет нам с вами рассказы

Геннадия Снегирёва

«Пингвиний пляж»

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.

И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

Любопытные

Сижу я на камне и ем хлеб. А пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают — никак не могут понять, что это я делаю. Очень они любопытные.

Вечером я повесил умывальник на доску. Пока я его к доске прибивал, один пингвин стоял и внимательно смотрел, даже кивал головой.

Утром вышел я умываться, а к умывальнику не подойти: целая толпа пингвинов собралась. Вода из умывальника капает, а пингвины вокруг молча стоят, головы набок и слушают, как капли разбиваются о камни. Для них это, может быть, музыка.

Раз я в палатке разжёг примус. Примус шумит. Я ничего не замечаю.

Хотел выйти из палатки и не смог: у входа столпились пингвины, слушают примус. Я чай согрел и выключил примус.

Пингвины закричали, загалдели. Хотят ещё послушать. Я им примус просто так зажигал — пусть слушают.

Отважный пингвинёнок

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок : страшно ему было бросаться в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Камушки

Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. Оказывается, они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и поднимет его.

Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой.

Начинается драка за камушек, и достаётся он самому сильному.

Пингвинам камушки нужны не играть, а гнёзда строить. Ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растёт. Поэтому пингвины строят гнёзда из камушков.

Пингвиниха сидит на гнезде и со всех сторон камушки под себя подгребает. А рядом стоит пингвин, посматривает кругом — караулит.

Пингвин зазевается, сосед его камень схватит и положит к себе в гнездо. Из-за этого пингвины всегда кричат и дерутся — отнимают друг у друга камушки.

Воспитатель:

- О чем этот рассказ?

- Что вам запомнилось из прочитанного? Что

для вас было более интересным (зачитываем 3-4 отрывка)

- Ребята, как вы понимаете, что такое фанера?

- фанера это-лист из древесины прямоугольной формы, который получается при склеивании нескольких таких листов

А что такое примус?

- Переносной нагревательный прибор на жидком топливе (спирт, керосин, бензин, солярка)

Физминутка.

Чёрно- белые пингвины

Далеко видны на льдинах.

Идут себе вразвалочку,

Вступают вперевалочку.

Пингвин - папа,

Пингвин – мама,

А сынишка пингвинишка

В чёрном фраке и манишке

Восп. А теперь давайте с вами поиграем в дидактическую игру закончи предложение говорить предложения, а вы должны будите

продолжить его. Предложения вы можете

строить по-разному.

- К листу фанеры выстроилась очередь,

потому что ….(все пингвины хотели

потанцевать)

- Если бы пингвин не упал на фанере,

то… пингвинам не было бы так весело

- Стоя на высоте трехэтажного дома,

крохотный пингвиненок закрыл глаза, так как

… он очень боялся)

- Если бы пингвины роняли камешки на землю

и не подбирали их, то… они бы не смогли

построить себе гнезда).

- Чтобы полярник не выключал примус,

пингвины…. столпились у входа

(педагог объясняет, что предложения можно построить по разному)

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина, раскрасим и слепим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД