Анастасия Петровна Лоенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
(по В. В. Гербовой Развитие речи в детском саду : Старшая группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа В, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с произведением В. Драгунского «Друг детства». Создать условия для формирования умения чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, формировать познавательный интерес, умение передавать свое отношение к персонажам.
2. Способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам.
Предварительная работа. Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; беседа с детьми по пословицам о дружбе, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).
Материал: текст или книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства», карточки с профессиями, игрушка - Мишка, платок, конверт с загадками о профессиях, магнитная доска.
Индивидуальная работа с детьми: с Егором, Дарьей, формировать умение передавать свое отношение к персонажам. С Ярославом, Вероникой, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: к нам пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то необычное, новое в нашей группе, чего раньше не было? (Вместе ищем гостя в группе, находим)
Воспитатель: Вот он и нашелся, хитрец! В книжный уголок спрятался, да и ещё платком накрылся! Как вы думаете, кто тут может быть? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель задает уточняющие вопросы: почему ты так думаешь? Вы сегодня виделись по дороге в детский сад? Мне кажется, очень маленький/большой и другие.)
Воспитатель: посмотрим, кто же там спрятался? А вы, Егор, Даша, хотите его увидеть? (Снимаем платок.) Ох, какой тут красавец!
Кто это? Расскажи, Ярослав! (Ответ ребенка) Да, Мишка, а в руках у него книжка и конверт! Давайте сначала откроем конверт и посмотрим что же там написано. Мишка предлагает нам сыграть в игру «Угадай профессию» и отгадать загадки.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
Воспитатель: молодцы, ребята, а кем бы хотел стать Егор? Почему? А София? Спасибо! Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь. Ребята, а Мишка ведь принес ещё нам интересную книгу. Это книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы». В ней 45 удивительных и забавных историй. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся. (Рассматриваем иллюстрации книжки, зачитать название рассказа «Друг детства».)
Воспитатель: Предположите, о чём или о ком этот рассказ, по его названию «Друг детства» (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён?
Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: а давайте прочтем, проверим, правильно ли вы предположили, о чем этот рассказ. Предлагаю вам послушать рассказ В. Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).
Воспитатель:
Кто главный герой этого произведения? (Ответы детей)
Сколько лет герою? (Ответы детей)
Кем в детстве мечтал стать Дениска? (Ответы детей)
Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?
Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? (Ответы детей)
Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».
Раз, два, три, четыре, пять
«В пары» мы хотим играть.
Надо только нам узнать.
Кого кто будет выбирать.
Воспитатель:
Ребята, как назывался рассказ, который мы прочитали? (Ответы детей) Кто его написал? (Ответы детей) О чем рассказ? (Ответы детей) Что вы узнали про дружбу и друзей? (Ответы детей) А что хотели бы узнать ещё? (Ответы детей) Из каких источников можно это узнать? (Ответы детей)
Поощрение инициативы детей, стимулирование к высказываниям.