Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Анастасия Петровна Лоенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Методическая разработка занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

(по В. В. Гербовой Развитие речи в детском саду : Старшая группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение рассказа В, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с произведением В. Драгунского «Друг детства». Создать условия для формирования умения чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, формировать познавательный интерес, умение передавать свое отношение к персонажам.

2. Способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам.

Предварительная работа. Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; беседа с детьми по пословицам о дружбе, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

Материал: текст или книга с рассказом В. Драгунского «Друг детства», карточки с профессиями, игрушка - Мишка, платок, конверт с загадками о профессиях, магнитная доска.

Индивидуальная работа с детьми: с Егором, Дарьей, формировать умение передавать свое отношение к персонажам. С Ярославом, Вероникой, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, хочу открыть вам маленький секрет: к нам пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то необычное, новое в нашей группе, чего раньше не было? (Вместе ищем гостя в группе, находим)

Воспитатель: Вот он и нашелся, хитрец! В книжный уголок спрятался, да и ещё платком накрылся! Как вы думаете, кто тут может быть? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель задает уточняющие вопросы: почему ты так думаешь? Вы сегодня виделись по дороге в детский сад? Мне кажется, очень маленький/большой и другие.)

Воспитатель: посмотрим, кто же там спрятался? А вы, Егор, Даша, хотите его увидеть? (Снимаем платок.) Ох, какой тут красавец!

Кто это? Расскажи, Ярослав! (Ответ ребенка) Да, Мишка, а в руках у него книжка и конверт! Давайте сначала откроем конверт и посмотрим что же там написано. Мишка предлагает нам сыграть в игру «Угадай профессию» и отгадать загадки.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

Воспитатель: молодцы, ребята, а кем бы хотел стать Егор? Почему? А София? Спасибо! Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь. Ребята, а Мишка ведь принес ещё нам интересную книгу. Это книга Виктора Драгунского «Денискины рассказы». В ней 45 удивительных и забавных историй. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся. (Рассматриваем иллюстрации книжки, зачитать название рассказа «Друг детства».)

Воспитатель: Предположите, о чём или о ком этот рассказ, по его названию «Друг детства» (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён?

Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: а давайте прочтем, проверим, правильно ли вы предположили, о чем этот рассказ. Предлагаю вам послушать рассказ В. Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).

Воспитатель:

Кто главный герой этого произведения? (Ответы детей)

Сколько лет герою? (Ответы детей)

Кем в детстве мечтал стать Дениска? (Ответы детей)

Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? (Ответы детей)

Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Воспитатель:

Ребята, как назывался рассказ, который мы прочитали? (Ответы детей) Кто его написал? (Ответы детей) О чем рассказ? (Ответы детей) Что вы узнали про дружбу и друзей? (Ответы детей) А что хотели бы узнать ещё? (Ответы детей) Из каких источников можно это узнать? (Ответы детей)

Поощрение инициативы детей, стимулирование к высказываниям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД