Шутилова Анжела Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Лето к нам приходит» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
Ход занятия : Ребята, послушайте загадку и загадка поможет вам узнать тему нашего занятия!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Лето к нам приходит“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вы все меня. Я… (лето).
- Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.
- Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом?
(Летом выпадают осадки : дождь, град, часто после дождя появляется радуга).
-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.
-Летом бывают грозы красивое, но опасное явление природы).
- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
- Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?
(Ответы детей).
А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).
Послушайте, как в народе называли месяц июль.
Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).
Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Я люблю лето.»
Цель: развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
Я люблю лето, потому что… летом солнце светит ярко и греет жарко.
Я люблю лето, потому что …летом день длинный, а ночь короткая.
Я люблю лето, потому что… летом дует теплый ветер.
Я люблю лето, потому что …летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.
Я люблю лето, потому что …летом после дождя на небе бывает радуга.
Я люблю лето, потому что …летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что… можно загорать и купаться.
Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол (делаются запасы на весь год).
Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».
-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).
Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).