МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» (4 фото)

Анастасия Саенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на теме «Игрушки»

Обучающие задачи:

• расширять знания детей по теме «Игрушки»

развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

• учить составлять описательный рассказ об игрушке опираясь на схему;

• упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие задачи :

• учить детей давать полные ответы на вопросы;

развивать память, составляя рассказы об игрушках;

развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

• воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;

• учить детей убирать игрушки на место;

• воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Чтобы узнать, о чем наше сегодняшнее занятие я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

2. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу». (Медвежонок).

3. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять. (Кукла).

4. Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мячик).

5. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю. (Кубики).

6. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

(По мере отгадывания загадок выставляем игрушки.)

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, что это на столе? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? Кому?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают?

Давайте поиграем в игру : «Из чего могут быть сделаны игрушки. Не забываем поднимать руку.

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем рассказать о каждой игрушке. В этом нам поможет схема.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой.

Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме:

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

(Самостоятельный рассказ детей об игрушках по схеме).

А теперь я вам предлагаю еще в одну игру поиграть. Поможем Тане расставить игрушки.

Игра:

1. Расставила Танюша игрушки.

Рядом с машинкой - плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

2. Расставила Танюша игрушки.

Рядом с матрёшкой – кубик.

Вместе с кубиком – плюшевый мишка.

Первой – машинку,

А последней куклу.

3. Расставила Танюша игрушки.

Рядом с куклой - мячик.

Вместе с матрешкой - машинку.

Между мячиком и матрешкой – кубик,

А первый плюшевый мишка.

Воспитатель: хорошо, справились с задание. А теперь немного разомнёмся. Встаньте возле стульчиков.

Физ. минутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (шагаем)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики (прыжки на месте)

Ножками топают, ручками хлопают, (топают, хлопают)

Головками кивают, а после отдыхают. (кивки головой и садимся на стульчики)

Игрушки бывают разные по размеру, цвету и из разным материалов. Мы с вами рассматривали игрушки ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Вы любите играть с игрушками, которые делаются на фабрике, а сегодня я предлагаю вам сделать игрушечку своими руками. Мы уже сделали с вами «пушистиков» из чего? (из ниток). А сейчас мы оживим наших пушистиков приклеив им глазки и носик.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»
Фото «Игрушки»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в прошлое игрушки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы: Путешествие в прошлое игрушки. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Задачи: Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки» Тема: Дом, где продаются игрушки. Цель: Учить составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 30 января 2018 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД