МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О друзьях и дружбе»

Анастасия Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О друзьях и дружбе»

МБДОУ «Детский сад № 28 «Золотой петушок»

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет.

Выполнил: воспитатель Захарова Анастасия Михайловна

Тамбов

2019 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«О друзьях и дружбе».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения в обществе.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „О друзьях и дружбе“» размещена в разделах

1) Образовательные – дополнить уже имеющиеся представления детей о доброжелательном отношении к своим сверстникам и окружающим их людям; побуждать проявлять сочувствие родным и близким людям.

2) Развивающие – развивать навыки общения, умение выслушать человека и прийти на помощь.

3) Воспитательные – воспитывать нравственную модель поведения ребенка; формировать представления о дружбе.

Словарная работа: дружба, друг, дружелюбный.

Материалы и оборудование: игрушка-грузовик, вязаные игрушки – поросенок, ёжик, заяц, медвежонок.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о дружбе, чтение сказки Голявкина В. В. «Настоящая дружба».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья и почему именно с этими ребятами они дружат.

Выслушивает ответы детей.

«Как вы думаете, вы хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: - Дружить – нужно уметь. Это не просто. В нашей жизни бывают разные ситуации, порой очень сложные, где друзья, не разобравшись в чем-то, могут обидеть друг друга.

Сегодня к нам в гости пришёл поросенок Пяточек и принес с собой свою любимую игрушку – грузовик. Послушайте, ребята, что же у него случилось.

Пяточек принес в свой детский сад свой любимый грузовик.

«Какой хороший и интересный автомобиль! – восхитились звери. – Можно поиграть в него?»

«Играйте!» - одобряюще кивнув, ответил Пяточек.

Поначалу малыши-звери перевозили на нем конструктор, сажали кукол. Спустя некоторые время заяц забрался в кузов и решил прокатиться. Следом за зайцем в грузовик сели ежик и медвежонок. Им так было весело и задорно, что Пяточку тоже захотелось покататься в грузовике. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Пяточек… Как думаете, что было дальше?»

Воспитатель прослушивает ответы детей. Затем говорит: «Видите, поступить в этом случает можно по-разному. Представьте себе, что Пяточек, увидев сломанную машину, рассердился и громко закричал: «Зачем вы это сделали? Зачем все полезли в мою машину? Вы сделали это специально, потому что у вас нет такого грузовика как у меня!»

Но заяц возразил ему: «Пяточек, ведь ты тоже влез в грузовик! Там уже не оставалось места, и ты это видел!»

«Это мой грузовик! – снова закричал Пяточек. Вы сломали мою игрушку. Больше не хочу с вами играть. Уходите отсюда!»

Конечно, другой поросенок поступил бы так же, как я рассказала. Но Пяточек повел себя по-другому.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, выполнив физкультминутку.

Физкультминутка «Дружба»

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

(повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (дети кружатся вокруг себя)

Много радостных людей (идут по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходят к центру)

Про печаль забудем (отходят назад).

Дети садятся. Воспитатель продолжает.

«Ребята, вот как поступил наш Пяточек. Когда он увидел сломанный грузовик, он вздохнул и подумал: «Мои друзья просто играли, они не нарочно сломали грузовичок, да и я сам сел в кузов и развалил его…»

В это время ежик, медвежонок и заяц с растерянностью смотрели на поросенка, думая, что тот начнет ругать их.

«Жалко грузовик, - тихонько прошептал Пяточек, - но, может быть, мы сможем починить его?»

Друзья вздохнули с облегчением и обняли Пятачка.

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Пяточек? Можно ли его считать настоящим другом?»

Педагог выслушивает ответы детей, затем предлагает составить небольшие рассказы о своих друзьях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД