Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»

Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура",Социализация".

Цель: Творческое составление рассказов.

Задачи: Учить детей придумывать сказки;

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Развивать творческую активность детей.

Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.

Воспитывать интерес к творчеству.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Сказка наоборот“» размещена в разделах

Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»; круги с нарисованными «мордашками».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Вы знаете сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти сова : «не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.»

Дети : Эти словам из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Скажите, а какая в этой сказке Маша_ хорошая или плохая?

Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю. Убирает в избушке, печет пироги.

Воспитатель: А медведь в этой сказке – хороший или плохой?

Дети: Медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».)

Дети: Это сказка «Курочка ряба»

Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела дедушку и бабушку и снесла им другое яичко.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Колобок – хороший или плохой?

Дети : Колобок хороший.

Воспитатель: Посмотрите на этих колобков и найдите нашего колобка. (показывает круги, на которых нарисованы «мордашки» : веселые, грустные, добрые, злые.)

Дети находят изображение веселого и доброго Колобка. Вдруг раздается стук. Дети оборачиваются. В это время воспитатель меняет изображение веселого Колобка на злого.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите какой веселый и добрый Колобок в нашей сказке.

Дети: Нет. Колобок не веселый. Он злой.

Физкультминутка.

Сочинение сказки

Воспитатель: Правда? Что же случилось с нашим Колобком? Какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? Наверное, и сказка получится сегодня злая? Давайте попробуем ее теперь рассказать. Как начинается сказка Колобок?

Дети: Сказка начинается со слов «Жили – были».

Воспитатель: Жили - были дед и баба. Вот однажды просит дед бабу : «Испеки-ка мне, старая, Колобок». «Из чего же испечь, ведь муки- то нет»,- пошла баба к соседке, попросила у нее муки, а соседка злая была, и мука у нее тоже была злая. Принесла баба муку домой, замесила из нее тесто, испекла из него Колобок и поставила его остывать на окно. Как вы думаете. Какой получился Колобок из злой муки?

Дети: Конечно, Колобок тоже стал злой.

Воспитатель: Что же сделал злой колобок?

Дети: Он посмотрел по сторонам, спрыгнул с окошка и покатился. Он покатился по грядкам и потоптал всю рассаду. Распугал кур в огороде. Помял цветы на клумбах.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: А навстречу ему медведь.

Воспитатель: А медведь добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?

Дети: «Здравствуй, Колобок, как поживаешь?»

Воспитатель: А что же ответил Колобок медведю?

Дети: «Уходи с дороги, а не то я тебя разорву».

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет Колобок по дорожке. Кто ему попадается навстречу?

Дети: А навстречу ему заяц?

Воспитатель: Заяц хороший или плохой?

Дети: Заяц хороший. Он добрый и вежливый.

Воспитатель: Что говорит заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.

Воспитатель: А что отвечает ему Колобок?

Дети: Убирайся с дороги, а не то будешь моей начинкой.

Воспитатель: Испугался зайчик и убежал. Кого еще встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: И о чем они говорили?

Дети: Волк хотел съест Колобка. Колобок так на него посмотрел и зарычал: «Как наскочу на тебя, растопчу и проглочу тебя».

Воспитатель: Страшно стало волку, и он убежал. Катится Колобок дальше. Кто же ему навстречу идет?

Дети : Лиса.

Воспитатель: А лиса какая – хорошая или плохая?

Дети: Наверное,плохая.

Воспитатель: Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет, как они поговорят?

Дети: Лиса скажет : «Колобок, Колобок, я тебя съем», а Колобок ей ответит: «Только попробуй. Ты мне лучше песенку спой».

Воспитатель: И запела лиса: «Я лисичка - сестричка и умна, и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съест». Что же теперь им делать? Ведь это не дело, что они начнут драться. Может быть, можно что – нибудь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились.

Дети: Пусть в это время появится добрый волшебник и угостит их волшебной конфетой, или пройдет теплый волшебный дождик, и они станут веселыми и добрыми. А может быть, они попьют утренней росы и сразу им расхочется делать злые дела. А может быть, это им все приснилось.

Воспитатель: Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим, что же будет.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет изображение злого Колобка на веселого.

Воспитатель: Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. Ну, а главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Колобок хочет, чтобы вы вместе с ним спели его песенку. (поют песенку Колобка)

Воспитатель: Чему вы научились сегодня? (ответы детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Шаяхметова Гульзира Кадыровна (УИ 115837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД