Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура",Социализация".
Цель: Творческое составление рассказов.
Задачи: Учить детей придумывать сказки;
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивать творческую активность детей.
Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.
Воспитывать интерес к творчеству.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Сказка наоборот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»; круги с нарисованными «мордашками».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Вы знаете сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти сова : «не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.»
Дети : Эти словам из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Скажите, а какая в этой сказке Маша_ хорошая или плохая?
Дети: Машенька хорошая, она помогает медведю. Убирает в избушке, печет пироги.
Воспитатель: А медведь в этой сказке – хороший или плохой?
Дети: Медведь плохой. Он не отпускает Машеньку домой.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба».)
Дети: Это сказка «Курочка ряба»
Воспитатель: А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети: Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела дедушку и бабушку и снесла им другое яичко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Колобок – хороший или плохой?
Дети : Колобок хороший.
Воспитатель: Посмотрите на этих колобков и найдите нашего колобка. (показывает круги, на которых нарисованы «мордашки» : веселые, грустные, добрые, злые.)
Дети находят изображение веселого и доброго Колобка. Вдруг раздается стук. Дети оборачиваются. В это время воспитатель меняет изображение веселого Колобка на злого.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите какой веселый и добрый Колобок в нашей сказке.
Дети: Нет. Колобок не веселый. Он злой.
Физкультминутка.
Сочинение сказки
Воспитатель: Правда? Что же случилось с нашим Колобком? Какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? Наверное, и сказка получится сегодня злая? Давайте попробуем ее теперь рассказать. Как начинается сказка Колобок?
Дети: Сказка начинается со слов «Жили – были».
Воспитатель: Жили - были дед и баба. Вот однажды просит дед бабу : «Испеки-ка мне, старая, Колобок». «Из чего же испечь, ведь муки- то нет»,- пошла баба к соседке, попросила у нее муки, а соседка злая была, и мука у нее тоже была злая. Принесла баба муку домой, замесила из нее тесто, испекла из него Колобок и поставила его остывать на окно. Как вы думаете. Какой получился Колобок из злой муки?
Дети: Конечно, Колобок тоже стал злой.
Воспитатель: Что же сделал злой колобок?
Дети: Он посмотрел по сторонам, спрыгнул с окошка и покатился. Он покатился по грядкам и потоптал всю рассаду. Распугал кур в огороде. Помял цветы на клумбах.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: А навстречу ему медведь.
Воспитатель: А медведь добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?
Дети: «Здравствуй, Колобок, как поживаешь?»
Воспитатель: А что же ответил Колобок медведю?
Дети: «Уходи с дороги, а не то я тебя разорву».
Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет Колобок по дорожке. Кто ему попадается навстречу?
Дети: А навстречу ему заяц?
Воспитатель: Заяц хороший или плохой?
Дети: Заяц хороший. Он добрый и вежливый.
Воспитатель: Что говорит заяц Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.
Воспитатель: А что отвечает ему Колобок?
Дети: Убирайся с дороги, а не то будешь моей начинкой.
Воспитатель: Испугался зайчик и убежал. Кого еще встретил Колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: И о чем они говорили?
Дети: Волк хотел съест Колобка. Колобок так на него посмотрел и зарычал: «Как наскочу на тебя, растопчу и проглочу тебя».
Воспитатель: Страшно стало волку, и он убежал. Катится Колобок дальше. Кто же ему навстречу идет?
Дети : Лиса.
Воспитатель: А лиса какая – хорошая или плохая?
Дети: Наверное,плохая.
Воспитатель: Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет, как они поговорят?
Дети: Лиса скажет : «Колобок, Колобок, я тебя съем», а Колобок ей ответит: «Только попробуй. Ты мне лучше песенку спой».
Воспитатель: И запела лиса: «Я лисичка - сестричка и умна, и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съест». Что же теперь им делать? Ведь это не дело, что они начнут драться. Может быть, можно что – нибудь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились.
Дети: Пусть в это время появится добрый волшебник и угостит их волшебной конфетой, или пройдет теплый волшебный дождик, и они станут веселыми и добрыми. А может быть, они попьют утренней росы и сразу им расхочется делать злые дела. А может быть, это им все приснилось.
Воспитатель: Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим, что же будет.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет изображение злого Колобка на веселого.
Воспитатель: Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. Ну, а главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Колобок хочет, чтобы вы вместе с ним спели его песенку. (поют песенку Колобка)
Воспитатель: Чему вы научились сегодня? (ответы детей)