МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»

Татьяна Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»

Задачи.

Образовательные:

Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы и антонимы, оценивать предложение по смыслу.

Развивающие :

Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов-описаний по игрушке „Экскурсия в музей игрушки“» размещена в разделах

Активизация словаря: ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки предметов (деревянный, стеклянный, пластмассовый).

Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель сообщает детям, что у них в группе будет организован музей игрушки. Поручает отобрать в группе и дома интересные игрушки, сделанные из разных материалов (стекла, пластмассы, дерева). Отобранные игрушки воспитатель располагает так, чтобы они были доступны детям для рассматривания.

Оборудование:

Игрушки из дерева, стекла, пластмассы, три столика, колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей звонком колокольчика.

Ребята, вы любите экскурсии? Сегодня я поведу вас на экскурсию в наш музей игрушки. Но сначала вспомним правила поведения в музее.

Дети: В музее надо вести себя хорошо, разговаривать тихо, внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в первый зал и посмотрим, что располагается в этом зале.

Подходят к первому столику. На столике находятся игрушки из дерева разной величины.

Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите, из чего они сделаны?

Ответы детей: пирамидка большая и маленькая, домик, матрешка, кубики разных размеров и т. п. Все они сделаны из дерева.

Воспитатель помогает выделить существенные признаки предметов, обобщает их наблюдения.

Как называют игрушки, сделанные из дерева (деревянные).

Теперь мы с вами пройдем в следующий зал и внимательно рассмотрим игрушки в этом зале.

Аналогичная работа проводится и в последующих залах.

Дети называют игрушки и материал, из которого они сделаны (стекло и пластмасса).

Закрепляют обобщающие понятия: игрушки стеклянные и пластмассовые.

Воспитатель: Дети, в музеях ничего нельзя трогать руками, но наш музей необычный. В нем вы можете не только всё внимательно рассмотреть, но и можете взять в руки понравившиеся игрушки. Дети, а есть среди них такая игрушка, которая понравилась вам больше всего? Давайте подробно и интересно расскажем об этой игрушке, так, чтобы другие дети догадались, о какой игрушке этот рассказ.

Рассказывая об этой игрушке, укажите из какого материала она изготовлена, её размер, цвет, где она располагается, какие предметы находятся рядом с ней, позади неё и т. п.

Ребенок: Мне нравится разноцветная игрушка, она сделана из дерева, состоит из нескольких колечек, все колечки разные по размеру и цвету. Она маленькая. Она стоит перед большим красным кубиком.

Воспитатель: Дети, вы догадались, что это за игрушка?

Ответы детей.

Правильно, это пирамидка. Можешь взять эту пирамидку в руки, внимательно рассмотреть её и дать посмотреть другим детям.

Аналогичным образом дети составляют ещё 2-3 рассказа об игрушках из других материалов. Если рассказ ребенка об игрушке является неполным, воспитатель предлагает другим детям дополнить описание.

Оценка деятельности детей.

Дети, вы молодцы, хорошо вели себя в музее, не нарушали правила поведения: не шумели, внимательно слушали рассказы своих товарищей. Вы сегодня постарались, составили разные интересные рассказы об игрушках, но мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 08:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД