Татьяна Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов-описаний по игрушке «Экскурсия в музей игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по игрушке, учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать синонимы и антонимы, оценивать предложение по смыслу.
Развивающие :
Продолжать развивать память, умение поддерживать беседу. Совершенствовать связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказов-описаний по игрушке „Экскурсия в музей игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Активизация словаря: ввести в активную речь детей слова, обозначающие признаки предметов (деревянный, стеклянный, пластмассовый).
Предварительная работа: за несколько дней до занятия воспитатель сообщает детям, что у них в группе будет организован музей игрушки. Поручает отобрать в группе и дома интересные игрушки, сделанные из разных материалов (стекла, пластмассы, дерева). Отобранные игрушки воспитатель располагает так, чтобы они были доступны детям для рассматривания.
Оборудование:
Игрушки из дерева, стекла, пластмассы, три столика, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель собирает детей звонком колокольчика.
Ребята, вы любите экскурсии? Сегодня я поведу вас на экскурсию в наш музей игрушки. Но сначала вспомним правила поведения в музее.
Дети: В музее надо вести себя хорошо, разговаривать тихо, внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в первый зал и посмотрим, что располагается в этом зале.
Подходят к первому столику. На столике находятся игрушки из дерева разной величины.
Воспитатель: Ребята, какие игрушки вы видите, из чего они сделаны?
Ответы детей: пирамидка большая и маленькая, домик, матрешка, кубики разных размеров и т. п. Все они сделаны из дерева.
Воспитатель помогает выделить существенные признаки предметов, обобщает их наблюдения.
Как называют игрушки, сделанные из дерева (деревянные).
Теперь мы с вами пройдем в следующий зал и внимательно рассмотрим игрушки в этом зале.
Аналогичная работа проводится и в последующих залах.
Дети называют игрушки и материал, из которого они сделаны (стекло и пластмасса).
Закрепляют обобщающие понятия: игрушки стеклянные и пластмассовые.
Воспитатель: Дети, в музеях ничего нельзя трогать руками, но наш музей необычный. В нем вы можете не только всё внимательно рассмотреть, но и можете взять в руки понравившиеся игрушки. Дети, а есть среди них такая игрушка, которая понравилась вам больше всего? Давайте подробно и интересно расскажем об этой игрушке, так, чтобы другие дети догадались, о какой игрушке этот рассказ.
Рассказывая об этой игрушке, укажите из какого материала она изготовлена, её размер, цвет, где она располагается, какие предметы находятся рядом с ней, позади неё и т. п.
Ребенок: Мне нравится разноцветная игрушка, она сделана из дерева, состоит из нескольких колечек, все колечки разные по размеру и цвету. Она маленькая. Она стоит перед большим красным кубиком.
Воспитатель: Дети, вы догадались, что это за игрушка?
Ответы детей.
Правильно, это пирамидка. Можешь взять эту пирамидку в руки, внимательно рассмотреть её и дать посмотреть другим детям.
Аналогичным образом дети составляют ещё 2-3 рассказа об игрушках из других материалов. Если рассказ ребенка об игрушке является неполным, воспитатель предлагает другим детям дополнить описание.
Оценка деятельности детей.
Дети, вы молодцы, хорошо вели себя в музее, не нарушали правила поведения: не шумели, внимательно слушали рассказы своих товарищей. Вы сегодня постарались, составили разные интересные рассказы об игрушках, но мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.