Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — водители»

Ирина Старцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — водители»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Мы водители»

Рассказы о транспорте и профессиях

Дети старшей группы.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Возрастная группа : старшая группа 5-6 лет.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы — водители“» размещена в разделах

Содержание НОД соответствует примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствует ФГОС

Технологическая карта НОД

Тема занятия : транспорт и профессии связанные с ним.

Цель: совершенствовать знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом.

Задачи:

- Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

- Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

- Способствовать расширению кругозора детей.

- Расширять диапазон детских игр.

- Вызвать интерес к роли и игровым взаимодействиям.

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном

2. Совершенствовать умение составлять рассказы

3. Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов

4. Воспитывать интерес детей к профессиям людей, работающих на транспорте

5. Индивидуальная работа

Предварительная работа

Ввести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки. Играть в различные тематические игры, с/р игра «Водители».

Планируемый результат занятия : дети продолжают знакомиться с видами транспорта, активное участие детей в мероприятии, получение удостоверения юного водителя.

Подготовительная работа:

Составление конспекта, подготовка презентации.

Оборудование: мяч, чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый); ситуативные картинки на А4, листочки в клеточку, простые карандаши, 4-5 силуэта машин со схемами, удостоверения юных водителей.

Структура занятия деятельность воспитателя деятельность детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей данным мероприятием.

Заинтересовать детей занятием

Практический метод,

Словесный метод,

Практический метод

Выполнение упражнений, дружелюбный настрой

Дети заинтересованы предстоящим мероприятием

2. Основной этап

Отгадывание загадок, способствовать расширению кругозора детей.

Чтение загадок, демонстрация презентации

Сюрпризный момент, момент демонстрации, словесный метод практический метод,

Информативно - рецептивный метод

Ответы на загадки, активное участие в беседе

Активное участие детей в мероприятии, отгадывание загадок.

2.1. Этап постановки проблемы «Научи меня» - основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. Познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. Момент демонстрации, словесный метод практический метод, Информативно - рецептивный метод Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

2.2. Этап ознакомления с материалом Ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств. Первичное ознакомление с предметами – введение в словарь новых названий предметов и действия с ними. Познавательная деятельность представлена практическими задачами и опирается на игровые приемы. Активные действия с предметами, дети выбирают пригодный и мотивируют выбор. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать их в понятийные группы.

2.3. Этап практического решения проблемы Доказательство и проверка гипотезы, реализация идей найденного решения. Внимательно выслушать все возражения, предложения и предположения детей, поощрять их за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, создание проблемной ситуации, формулировку проблемы, управление поисковой деятельностью детей, подведение итогов. Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, необходимо разделять деятельность педагога и ребенка. Деятельность ребенка включает в себя «принятие» проблемной ситуации, формулировку проблемы, самостоятельный поиск, подведение итогов. Через игру научить детей думать, реализовать свои потенциальные возможности, творческие проявления и развитие личности.

3. Заключительный этап

Закрепление и обобщение изученного материала, поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности.

Грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия.

Метод повторений, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов

Использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

Методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — водители»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД