МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный Колобок»

Елена Маришева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный Колобок»

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа

Задачи.

Создать условия для умения слушать небольшие по объему литературные произведения; учить пересказывать по цепочке;

1. обучать детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать интонацию;

2. развивать речевые умения детей, умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Калининой „Снежный Колобок“» размещена в разделах

3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов.

4. уточнить знания о признаках зимы;

5. с помощью игры «Подбирай, называй, запоминай» активизировать словарный запас детей.

Материал: схемы, снежный комок.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

А давайте поиграем

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

- Ребята вы любите отгадывать загадки? отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

- «Вам нравится зима?»

- «А за что вы любите зиму?»

Зима – это хорошо или плохо? (ответы детей)

А докажите? А почему? А как ты думаешь? (доводы детей забавы зимы – хорошо, плохо - чаще болеем)

Вывод: мне тоже нравится зима, ребятам, какое раздолье и в снежки играют и на санках с горы мчатся и на лыжах и на коньках катаются. Сколько смеха и веселья кругом. Но есть люди, которым нравится и пурга и метель. Поэтому зима это и хорошо и плохо.

- Зима – чудесное время года.

- Как можно ласково назвать зиму? (Зимушка.)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

- Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая, сказочная, ветреная.

- Снег (какой) - мягкий, пушистый, белоснежный, сверкающий, красивый, холодный, нежный, искристый, серебристый, мокрый, мягкий, твёрдый и т. д.

- Давайте мы с вами поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре - (загибаем пальчики, начиная с большого).

Мы с тобой снежок лепили – («лепим» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий – (показываем круг, сжимая ладони вместе, гладим одной ладонью другую).

И совсем - совсем не сладкий – (грозим пальчиком).

Раз – подбросим - (подбрасываем воображаемый снежок).

Два - поймаем – (ловим воображаемый снежок).

Три - уроним – (роняем воображаемый снежок)

И …сломаем – (топаем ногами).

Ребята посмотрите, а что у меня на подносе? Как вы думаете что это? (снег, снежок).

Это не просто снежок, это снежный колобок. Какой он? Ребята, а вы хотите узнать, что однажды произошло со снежным колобком? Я знаю эту историю. Вы хотите послушать? А пока колобок мы поставим на стол.

Присаживайтесь на ковер.

Рассказ нужно слушать внимательно, мы его потом будем пересказывать. А написала этот рассказ писательница Наталья Калинина и называется он «Про снежный колобок».

«Про снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап – кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

После чтения педагог задает детям вопросы.

1. Где гуляли дети? (во дворе) Что они делали?

2. Что слепил Алеша (снежный колобок)

3. Какой получился у Алеши колобок? (снежный колобок)

4. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (палочки)

5. Куда вернулись ребята? (детский сад)

6. Почему Алёша положил снежного колобка в карман? (жалко)

7. Что сделал Алеша, когда проснулся? (побежал посмотреть)

8. Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?

9. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Ребята, а пойдемте, поиграем.

Физминутка: «Белые сугробы»

- Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)

- Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки ноги в стороны вместе, руки на поясе)

- В тёплые ладошки мы снежку возьмём (наклоняемся и берём воображаемый снег)

- Полежит немножко, и катать начнём (катаем воображаемый снежный ком)

- Вот какие вышли чудо колобки (показываем раскрытые ладони)

- Из снежинок белых – белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)

- А теперь ребята их бросать пора, вот какая вышла снежная игра (приседаем с имитированием бросание снежков левой и правой руками)

- Мы снежки бросаем, лепим их опять. Хорошо зимою весело играть.

- Ребята присаживайтесь на стульчики внимательно послушайте рассказ еще раз, потом вы будете его пересказывать, а помогать вам будут схемы.

- Пересказывать ребята будем по – этап но. Начало будет пересказывать Мария. Середину продолжит Семён. А закончит пересказ Алиса. А вы ребята слушайте внимательно, вдруг понадобится помощь

А кто хочет пересказать весь рассказ? (Ира пересказывает)

Молодцы ребята, хорошо пересказали рассказ.

Ребята, а где же мой снежный колобок? Что с ним произошло? А как вы думаете почему?

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, я вами горжусь

А давайте поиграем

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный Колобок»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 10:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД