Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мой город. Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу.

Цель: создание условий для составления воспитанниками связного рассказа о родном городе через игровую мотивацию.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-учить составлять рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу;

-пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

-упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в образовании сравнительной степени прилагательных, в составлении распространенных предложений.

коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь,

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации, творческие способности.

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями.

«Познавательное развитие» систематизировать и закрепить знания о родном городе.

Материалы и оборудование: доска, магнитики, фото города, газета «Белебеевские известия», мнемотаблица, разрезные картинки «Молочный комбинат», «Керамика», «Автонормаль».

Организационно-мотивационный этап

(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)

С добрым утром

Начат день

Первым делом

Гоним лень

На занятье не зевать

А работать, отвечать.

Хором.

Чисто, верно говорим, И за речью мы следим.

Воспитатель приносит в группу газету «Белебеевские известия».

-Ребята, сегодня почтальон доставил новый выпуск газеты «Белебеевские известия. В этом номере есть объявление, которое хочу вам прочитать. (Воспитатель читает объявление из газеты)

«Дорогие ребята! Мы с вами живем в огромной стране Россия, в которой много красивых городов. Мы хотим в следующем номере напечатать статью об одном из них. Поэтому объявляется конкурс на самый лучший рассказ о своем родном городе. Самые лучшие работы мы напечатаем в нашей газете. Просим вас принять участие»

-Ребята, вы хотите, чтобы ваши рассказы напечатали в газете?

-Что нам надо сделать для этого? (принять участие в конкурсе, отправить им рассказы про наш город)

-Для того, чтобы статья получилась интересная, нам предстоит самим побольше узнать о своем городе. Ведь невозможно рассказать о том, в чем сам плохо разбираешься.

- Кто пишет статьи в журналы и газеты? (журналист, корреспондент)

-Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью. Я тоже хочу взять у вас интервью. Я буду задавать вопросы, и передавать вам микрофон. У кого в руках окажется микрофон, тот должен быстро ответить на вопрос.

Упражнение «Интервью»

-В какой стране мы живем?

-Как называется столица России?

-Как называется наша Республика?

-Как называется наш город?

-Как зовут жителей нашего города? (горожане, белебеевцы).

Рассказ должен быть составлен грамотно. Для того чтобы нам было легче это сделать, главный редактор газеты «Белебеевские известия» прислал нам рисунки-подсказки. С их помощью вы сможете быстро и грамотно написать рассказ о нашем городе.

А вот и 1 подсказка. (Приложение1. Рис. 1)

- Как вы думаете, глядя на эту подсказку, с чего мы можем начать наш рассказ?

Эта подсказка говорит нам «Я живу в городе Белебей, который расположен в республике Башкортостан»

Перейдем к следующей подсказке. (Приложение1. Рис. 2)

-Что она может обозначать? Надо рассказать про улицы нашего города.

Задание «Составь предложение»

- Ребята, когда вы гуляете по улице, вы можете почувствовать различные запахи. Иногда по запаху можно определить, что находится на этой улице. Я предлагаю вам поиграть. Выбираете карточку, смотрите, что на ней нарисовано и составляете такое предложение:

-Если на улице пахнет булочкой, значит на ней находится булочная.

-Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

-Если на улице пахнет рыбой, значит рядом….(рыбный магазин)

-Если на улице пахнет колбасой, значит где-то недалеко…. (мясная лавка)

-Если на улице пахнет едой, значит здесь…. (столовая, кафе)

-Если пахнет пиццей, значит здесь (пиццерия)

-Если пахнет цветами, значит здесь….(цветочный магазин)

-А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

-Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, вам приятно гулять на такой улице? Нет, в воздухе находятся вредные вещества.

-Что можно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?

Надо ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи, сажать деревья и цветы. Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

-Какое предложение можем составить по этой подсказке? (Улицы нашего города зеленые, на них много деревьев и красивых домов)

-А вот и третья подсказка (Приложение1. Рис. 3)

-Как вы думаете, что может обозначать эта подсказка? Вам надо рассказать на какой улице вы проживаете. Я попрошу вас взять интервью друг у друга и узнать, кто на какой улице живет.

Упражнение «Назови свою улицу»

(Я живу на улице Войкова, а ты, Ролан, на какой улице живешь? И т. д.)

А вот и 4 подсказка (Приложение1. Рис. 4)

-Что здесь нарисовано? (дома, здания)

-О чем мы должны рассказать? Нам надо рассказать о том, какие здания есть в нашем городе)

Упражнение «В нашем городе много….»

(Домов, улиц, деревьев, школ, детских садов и тд.)

Вот какие здания есть в нашем городе. Давайте прогуляемся по нашему городу.

Физминутка

Я по улице шагаю,

Рядом мамочка идёт.

Вижу: голуби летают,

Вижу в небе самолёт.

Вот машины проезжают,

Тучки по небу плывут,

Ветками деревья машут,

Птички песенки поют!

Улыбаюсь встречным лицам

И они мне. Как я рад!

Здравствуй, город мой любимый!

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

(Выполняется 2 раза)

-Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Они работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Приложение 2) (Дети работают по подгруппам)

Сейчас я предлагаю собрать фотографию из разрезанных частей и узнать какие еще организации есть в нашем городе. (Дети делятся на подгруппы и собирают разрезные картинки)

-Какие здания изображены на полученных фотографиях. (Молокозавод, Автонормаль, Кирпичный завод)

Вот и следующая подсказка, нам надо рассказать об промышленных объектах нашего города.

5 подсказка (Приложение1. Рис. 5) «В нашем городе есть завод Автонормаль, молочный комбинат, кирпичный завод»

-Посмотрим на последнюю подсказку. (Приложение1. Рис. 6)

-Как вы думаете, что может обозначать этот знак? (Сердце, любовь) Вам надо рассказать, за что вы любите свой город.

Задание «Продолжите предложение «Я люблю свой город, потому что….»

(я в нем родился, он самый красивый, здесь живет моя семья и т. д.)

Воспитатель:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Все подсказки собраны, осталось только написать статью. Давайте прочитаем что у нас получилось. (Я живу в городе Белебей, который расположен в республике Башкортостан. Улицы нашего города зеленые, на них много деревьев и красивых домов. Я живу на улице….

В нашем городе есть школы, детские сады, музыкальная школа, стадион, кинотеатр. В моем родном городе есть завод Автонормаль, молокозавод и кирпичный завод «Керамика». Я люблю свой город, потому что он очень красивый.

А теперь послушаем, какие рассказы вы составили. Рассказы я буду записывать, ведь нам надо отправить их в газету. Поэтому, говорите чётко, громко (1-2 ребенка составляют рассказ)

- Ребята, в газете будут статьи от детей из другого города и они напишут, что их город самый красивый. Потому что, то место, где человек живет, ему кажется самым красивым и родным. Давайте поспорим с этими ребятами, ведь мы считаем, что наш город еще красивее.

(Зачитываю первую часть предложения, дети по очереди называют вторую часть с прилагательным сравнительной степени)

Упражнение Я начну, а ты продолжи»

- Они напишут: В нашем городе деревья высокие, а в нашем еще выше.

В нашем городе улицы длинные, а в нашем еще длиннее.

В нашем городе дома большие, …

В нашем городе люди добрые, …

В нашем городе парки красивые, …

В нашем городе фонари яркие, …

В нашем городе праздники веселые, …

В нашем городе дороги чистые, …

Я думаю, что теперь вы можете рассказать о своем городе без подсказок. Кто расскажет? (1-2 ребенка рассказывают самостоятельно, без помощи мнемотаблицы)

Оценочно-рефлексивный

-Дети, спасибо, вы сегодня меня очень порадовали. Вы были интересными рассказчиками, внимательными слушателями и хорошими знатоками своего города. Мы отправим статью про наш город в газету. Теперь, люди смогут с ним ознакомиться и узнать много нового о нашем городе. Я думаю, прочитав нашу статью, люди из других городов захотят посетить наш город.

Самых лучших журналистов называют звезда журналистики. Вы хорошо потрудились и заслужили это звание. Если вы справились со всеми заданиями, выберите самую большую звезду, если какие то задания не смогли выполнить, среднюю, а кто сегодня не справился ни с одним заданием, выберите самую маленькую звездочку.

-Почему ты выбрал большую звезду? (среднюю, маленькую)

-Какие задания были сложными для тебя?

-Чей рассказ понравился больше? Почему?

-Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о городе Белебей с опорой на мнемотаблицу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 353042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД