Получи документы

Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе

Анна Плиева
Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Плиева А. Б.

Тема «Зимние развлечения»

Цели: - Закрепить и расширить знания о зиме, о зимних развлечениях.

Закреплять у детей навык индивидуальной и групповой беседы.

Дать понятие звука [с] и буквы С в слогах, словах через дидактические игры и скороговорку; учить отличать звук [с] от [з, ш, ж, щ, ч].

Обогатить лексику родственными словами.

Публикация «Конспект занятия „Зимние развлечения“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:– Развивать общую и мелкую моторику, координацию слова с движением. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.

– Прививать любовь к активному зимнему отдыху.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: текст сказки Г. Цыферова «Пугало», символ звука [с], буква С, музыка для физ-минутки "Снег руками разгребаем", схема-загадка, сюжетная картина о зиме.

Раздаточный: предметные картинки о зиме, схемы к д/и "Найди слову домик".

Предварительная работа: Наблюдения и беседы о зиме, чтение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и встретимся с новой сказкой, а узнать, о каком времени года пойдет в ней речь, вам помугут картинки, в которых зашифровано слово.

(Выставляются картинки снеговика, елки,снежки и санок.)

В. Правильно, о зиме, как вы догадались, что действие сказки будет происходить зимой?

Ребята, чтоб попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру "Подбери слово" (МФО)

Картинки:

солнце зима снежинка

Подобрать свойства солнцу и снежинке и перенести их к зиме, рассматривая полученные словосочетания. После того, как интересное и нужное словосочетание найдено, придаем объекту (зиме) нужные качества.

II. Основная часть: Чтение сказки Г. Цыферова «Пугало» и беседа по ней.

В. Вот мы и попали в Зимнюю сказку. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.

Дети садятся на ковер.

В. Как можно назвать погоду, когда идет снег?

Д. Снегопад, пурга, метель, вьюга.

В. Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для кого это хорошо? А для кого это плохо?

Ответы детей.

В. Послушайте сказку об одном чудесном зимнем волшебстве. Сказку написал Геннадий Цыферов, называется она «Пугало».

Воспитатель рассказывает сказку, затем проводит беседу по сказке.

В. О каких временах года рассказал писатель?

Д. О весне, лете, осени, зиме.

В. Каким было пугало весной и летом?

Д. Весной и летом пугало было грозным, страшным.

В. Расскажите об осеннем пугале.

Д. Осеннее пугало совсем не страшное, а нелепое.

В. Почему пугало называет зиму доброй?

Д. Зима превратила пугало в красивого снеговика.

В. А как можно по-другому назвать снеговика?

Д. Снежная баба.

В. Зачем дети лепят снеговиков? Вы это любите делать? А давайте слепим.

III Физминутка под музыку

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

В. Какие слова – родственники слова «снеговик» – вы можете назвать?

Д. Снег, снежный, снегопад, снежинка, снегирь, заснеженный.

IV. Знакомство со звуком и буквой С.

В. Послушайте скороговорку. Какой звук часто слышитсяв ней?

Звук [с] произносится воспитателем утрированно.

У маленького Сани, сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.

Д. Звук [с].

Воспитатель показывает символ звука [с] – «насос свистит». Ставим символ на доску. Повторяем звук громко, тихо, ребята, давайте повторим скороговорку.

Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Обозначение: синий круг.

В. Я произнесу разные слоги, когда услышите слог «са»,хлопните.

Воспитатель неторопливо проговаривает слоги.

В. Жа, ча, са, ша, жа, са, за, за, са, ча, ша, ша, са.

В. Вы все были внимательными, не забыли хлопнуть.

Воспитатель показывает букву С большую и маленькую.

В. Звук [с] живет в домике – букве С. Чем отличаются эти буквы?

Д. Размером.

В. Давайте нарисуем в воздухе. На что похожа буква С?

В. Куда смотрит буква, направо или налево?

Д. Буква С смотрит направо.

В. Какие вы молодцы, а сможете назвать слова со звуком С?

Ответы детей.

V .Игра "Подели слова на слоги и найди слове нужный домик".

В. Возьмите по одной картинке, что вы видите? К какому времени года они относятся? А теперь определите, сколько слогов в слове и найдите каждой картинке нужный домик.

Попробуйте изменить слово и переселить в другой домик.

VII. Игра «Подскажи словечко».

В. Вот и закончилось наше путешествие по зимней сказке. Но вернуться в д/сад мы сможем, если подскажем пропущенное словечко.

Проводится игра «Подскажи словечко».

С горки снежной, хоть и круто,

Съехал кувырком.

За одну всего минутку

Стал … (снеговиком).

***

Хорошо денек студеный

На снегу встречать!

Отряхнусь – и вверх по склону

Побегу … (опять).

***

Перегрелся. Где ж прохлада?

В руки снег беру…

Наиграться вдоволь надо

В зимнюю … (игру).

(Гиго Цагараев.)

VI. Окончание занятия.

В. Что зимой мы любим делать?

Д. В снежки играть. На коньках, санках кататься. Снежную бабу лепить.

В. А что мы сегодня делали? С каким звуком познакомились? Все вместе вспоминают, чем они сегодня занимались.

Геннадий Цыферов — Пугало: Сказка

Эта сказка про пугало.

Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало.

Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало:

— Кыш, кыш!

Птицы стаями взмывали к небу.

И не только птицы. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку:

— У, какое страшное.

А пугало пыжилось от гордости, хвалилось:

— Я кого хочешь напугаю.

Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки.

Но вот пришла осень. Собрались тучи над землёй, и начались долгие дожди. В один из таких дождей и залетел на огород незнакомый воробей.

Он взглянул на пугало и ахнул:

— Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак промок. Просто хочется плакать, глядя на него.

И тут все птицы увидели: осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное, а нелепое просто.

Пришла зима. Пышные хлопья полетели на землю. И всё стало кругом праздничным.

И лишь пугало, старое пугало по-прежнему грустило:

— Такое кругом всё нарядное, а я такое смешное и нелепое.

Оно совсем отчаялось. И вдруг услышало:

— Какой прекрасный снеговик, взгляните только.

Пугало тоже открыло глаза, чтобы взглянуть на прекрасного снеговика, и… увидело напротив мальчика. Мальчик улыбался и кивал. И пугало всё поняло.

Прекрасным снеговиком был он сам, нелепое страшило. И хотя снеговики и пугалы не умеют вздыхать, но тут единственный раз в жизни пугало вздохнуло и прошептало:

— Спасибо, зима… Ты добрая.

Вот и вся сказка. А может, и не сказка. Ведь когда приходит пушистая зима, всё грустное и нелепое становится однажды красивым.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы». Цель: - Учить составлять рассказ по картинке. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние месяца» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зимних месяцах; -систематизировать знания детей о зимних изменениях.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние виды спорта» Конспект занятия по развитию речи «Зимние виды спорта» Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние развлечения» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД