Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе

Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

Задачи:

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт специального назначения“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель: Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Воспитатель:

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Воспитатель:

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Воспитатель:

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Дети: Может помочь повесить украшения к празднику, заменить сгоревшие лампы в фонарях, украсить высокую новогоднюю ёлочку.

Игра «Мы шофёры»

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Капот (руки вытянуты вперёд, двери (руки согнуть в локтях, ладони «смотрят» друг на друга; развести ладони в стороны - двери открываются, багажник (руки отвести назад, мотор (ладони сжать в кулак, вращать по кругу, длительно произносить звук Р, кабина («крыша» из ладоней над головой, фары (сжимать и разжимать кулаки, руль (крутить воображаемый руль перед собой, кресло (присесть, руки на колени, педаль (поднимать и опускать правую стопу, пятка на полу, колёса («рисовать» указательными пальцами круги, длительно произносить звук Ш).

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт специального назначения» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД