МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Валентина Балабанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки, составлять предложения из двух-трех слов, формировать у детей навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста)

Звуковая культура: развивать умение детей выразительно произносить слова со звуками «б», «п», «м».

Грамматика: учить образовывать слова с помощью уменьшительной формы (мяч - мячик, медведь – медвежонок)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Материал к занятию : кукла, игрушки для продажи в «магазине».

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша.

Даша: Я была в таком месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки.

Воспитатель: Ты играла ими?

Даша: Нет, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Дети, вы догадались, где была Даша сегодня? Где можно покупать игрушки? магазине). Магазин, в котором продают игрушки называется магазин игрушек).

Воспитатель предлагает детям отправится в «Магазин игрушек».

Воспитатель: Дети, на чём мы можем поехать в магазин? (на машине, на автобусе)

Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель: Ребята, все ли предметы в магазине это игрушки или здесь есть лишние предметы? (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки) Чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Приходя в магазин надо здороваться, описать ту игрушку, которую хотите купить, попросить вежливо. (Приглашает к столу «покупателей», предлагает купить по одной игрушке, описав её.)

Так продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.

Воспитатель: Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.

Как вы играете с ними?

Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол.»

Дети рассказывают об игрушках, которые купили в «магазине».

Воспитатель: А теперь Даша приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка «Игрушки» :

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Вот едут машины,

Шуршат своими шинами. (руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

Ножки выставляют,

В гости приглашают. (поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки ( сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки. (присесть)

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»

Воспитатель: Дети, теперь я буду рассказывать об игрушке. Послушайте внимательно и узнайте игрушку, которая стоит на столе. – Эта игрушка серого цвета, мягкая, длинноухая (заяц)

Давайте назовем его ласково - зайчик.

- На этой игрушке голубое платье, туфли, синий бант на волосах (кукла-куколка)

- На игрушке разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка - пирамидочка)

- На игрушке есть колеса, кабина, кузов, руль (машина - машинка)

- Эта игрушка коричневого цвета, мягкая, с круглыми ушами (медведь – медвежонок).

Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Ребё нок с помощью педагога составляет пары: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Воспитатель подводит итог занятия

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 2 января 2020 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД