Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» (4 фото)

Бураева Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Цель:

Задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Чтение и разучивание стихов А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Мишка». Беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (большие и маленькие машинки, мячи, куклы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, пирамидка и т. п.); карточки «Найди лишнее».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится? К нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Ввозится большая машина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Лариса Гаезовна. Я люблю играть с пирамидкой и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют своё имя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Фото «Мои любимые игрушки»

Игра «Угадай игрушку».

Вариант №1. Воспитатель показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Обращать внимание на правильность произношения ребёнком игрушки. «Это кошка (лиса, заяц…».

Вариант №2. Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, очень боится волка. Его ещё называют Трусишкой». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Найди лишнее».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. д.)

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке:

«Большой-вертолет, а маленький – вертолетик».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото

Физминутка.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли,

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор — Жу-жу (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в нашей машине есть и музыкальные инструменты.

А какие, вы должны угадать. Слушайте внимательно.

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка).

Воспитатель:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

Очень весело поет,

Если дунете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, эти игрушки приехали к нам из соседней группы. Можете поиграть с ними, но при одном условии: с игрушками обращаться аккуратно. Давайте вспомним, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Беречь их. Не бросать на пол, на них могут наступить. Не ломать их. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Фото №1 Цель Задачи Образовательные расширять словарный запас детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 21:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД