Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»

Котович Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема : «Овощи с бабушкиного огорода»

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, Тема: „Овощи с бабушкиного огорода“» размещена в разделах

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

• Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;

Развивающие :

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

• Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (огурец, морковь, капуста). Ввести в пассивный словарь слова- гладкая,сочная.

Оборудование: корзина, муляжи овощей для показа, музыкальный центр, капуста, морковь, огурец (настоящие,различные игрушки (конусы, кубики)

Ход занятия:

Стук в дверь.

Под музыку входит бабушка с корзинкой овощей

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?

Бабушка : Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Воспитатель: Кто это!

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки.

Садитесь бабушка на стульчик.

Бабушка : Спасибо, я присяду!

Бабушка : Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?

Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.

Бабушка :Матвей, а покажи мне капусту

Ребёнок достаёт капусту

- Правильно, это капуста.

Бабушка : Возьми ее в руки, какая она? (большая, зеленая, гладкая)

Бабушка : Маша,покажи бабушке морковку

Бабушка : Правильно, это морковка?

Бабушка : А ты любишь кушать морковку?

-Да.

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)

Бабушка : Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Бабушка : Ребята, а вы знаете, что морковку, капусту, огурец, - одним словом можно назвать - овощи.

Бабушка : Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

- Из овощей можно приготовить суп, салат и овощное пюре.

-А теперь давайте поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Корзинка овощей»

(Ладошки держать перед собой или положить на стол.)

У девочки Зины

Овощи в корзине.

(Сложить из ладошек «корзинку».)

Тут пузатый кабачок

Завалился на бочок.

(Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)

Перец и морковка

Разместились ловко.

(Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)

И фасоль, и огурец.

(Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)

Вот так Зина — молодец!

(Поднять большие пальцы вверх.)

Бабушка : Молодцы ребята!

-А знаете ли вы где растут овощи? Овощи растут на огороде.

-Сейчас мы с вами отправимся на огород.

-Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?

Бабушка : Но идти надо будет по кочкам и по лесной дорожке, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

-Не спешите, не толкайте друг друга,

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

-Бабушка : Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, кирпичики)

Бабушка : Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал ежик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи?

Дети: Да!

Бабушка : Посмотрите внимательно и положите по одному овощу в корзинку.

(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)

-А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.

Бабушка : Настя, покажи бабушке и ребятам какой овощ ты положила в корзину.

Бабушка : Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы.

Бабушка : А теперь нам пора возвращаться в группу.

(дети возвращаются на свои стульчики)

3. Заключительная часть

Дыхательная гимнастика. «Высматриваем огурцы»

Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). Посмотреть направо — увидеть «огурец», посмотреть налево — увидеть «капусту».( Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

Бабушка : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,

Это лучшие продукты

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

Бабушка : Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи собрать. За это я угощу вас морковкой!

Бабушка : До свидания!

Дети: До свидания, Бабушка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»» (включая файлы) размещена пользователем Котович Татьяна (УИ 2770398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД