Котович Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Овощи с бабушкиного огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Тема : «Овощи с бабушкиного огорода»
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста, Тема: „Овощи с бабушкиного огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
• Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей;
Развивающие :
• Развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
• Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (огурец, морковь, капуста). Ввести в пассивный словарь слова- гладкая,сочная.
Оборудование: корзина, муляжи овощей для показа, музыкальный центр, капуста, морковь, огурец (настоящие,различные игрушки (конусы, кубики)
Ход занятия:
Стук в дверь.
Под музыку входит бабушка с корзинкой овощей
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?
Бабушка : Здравствуйте ребята! Здравствуйте мои хорошие!
Воспитатель: Кто это!
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки.
Садитесь бабушка на стульчик.
Бабушка : Спасибо, я присяду!
Бабушка : Ой, ребята, а посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит?
Наклоняем корзинку, чтоб дети видели.
Бабушка :Матвей, а покажи мне капусту
Ребёнок достаёт капусту
- Правильно, это капуста.
Бабушка : Возьми ее в руки, какая она? (большая, зеленая, гладкая)
Бабушка : Маша,покажи бабушке морковку
Бабушка : Правильно, это морковка?
Бабушка : А ты любишь кушать морковку?
-Да.
(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)
Бабушка : Молодцы ребята! Помогли все овощи мне назвать.
Бабушка : Ребята, а вы знаете, что морковку, капусту, огурец, - одним словом можно назвать - овощи.
Бабушка : Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.
- Из овощей можно приготовить суп, салат и овощное пюре.
-А теперь давайте поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Корзинка овощей»
(Ладошки держать перед собой или положить на стол.)
У девочки Зины
Овощи в корзине.
(Сложить из ладошек «корзинку».)
Тут пузатый кабачок
Завалился на бочок.
(Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».)
Перец и морковка
Разместились ловко.
(Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.)
И фасоль, и огурец.
(Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.)
Вот так Зина — молодец!
(Поднять большие пальцы вверх.)
Бабушка : Молодцы ребята!
-А знаете ли вы где растут овощи? Овощи растут на огороде.
-Сейчас мы с вами отправимся на огород.
-Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать?
Бабушка : Но идти надо будет по кочкам и по лесной дорожке, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.
-Не спешите, не толкайте друг друга,
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
-Бабушка : Вот мы и пришли на огород.
(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики, кубики, кирпичики)
Бабушка : Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал ежик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи?
Дети: Да!
Бабушка : Посмотрите внимательно и положите по одному овощу в корзинку.
(дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют)
-А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде.
Бабушка : Настя, покажи бабушке и ребятам какой овощ ты положила в корзину.
Бабушка : Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы.
Бабушка : А теперь нам пора возвращаться в группу.
(дети возвращаются на свои стульчики)
3. Заключительная часть
Дыхательная гимнастика. «Высматриваем огурцы»
Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). Посмотреть направо — увидеть «огурец», посмотреть налево — увидеть «капусту».( Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
Бабушка : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,
Это лучшие продукты
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней и их полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Бабушка : Какие вы все молодцы, спасибо вам помогли мне овощи собрать. За это я угощу вас морковкой!
Бабушка : До свидания!
Дети: До свидания, Бабушка!