МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

шабанова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названием домашних животных и их детенышей,

- учить отвечать на вопросы,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- словообразование в уменьшительно- ласкательной форме,

Воспитательные:

Учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать друг друга, воспитывать усидчивость.

Развивающие :

Развивать воображение, любознательность, интерес к животному миру, повышать речевую активность, правильное изложение мыслей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: проектор, разрезные картинки домашних животных, волшебная книга знаний, игрушки домашних животных, звуки животных, письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Дети проходят в зал и встают лицом к воспитателю.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от моей бабушки, она пригласила нас к себе гости.

Поедим?

Так на чем мы туда отправимся?

Дети: самолет, поед….

Воспитатель: На поезде!

(дети встают друг за другом включается музыка)

Вот приехали мы в гости. Это кто там вдалеке?

Воспитатель загадывает загадки детям.

Загадки:

Он сидит послушный очень

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно- это (пес)

Воспитатель: Как называют детенышей собаки? Чем питается собака? Ребятки как лает собачка.

Дети: детеныша называют -щенок, любит собака косточки, мясо. Гав – гав.

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (свинка)

Воспитатель: Ребята, а как называют детенышей свинки? Чем свинка питается? Как хрюкает свинка?

Дети : детенышей свинки, называют - поросята, кушает – желуди, яблоки, и все что дает человек. Хрю- хрю.

Каждый вечер, так легко,

она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее (корова)

Воспитатель: Как называют детеныша коровы? Чем питается корова? Какой звук она произносит?

Дети: детеныша называют- теленок, кушает - траву. Му- му.

Ночью она совсем не спит,

Дом от мышек сторожит (кошка)

Воспитатель как правильно назвать детенышей кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Верно у кошки- котята. Ребята, а расскажите, пожалуйста, какие котятки?

Дети: Маленькие, пушистые, веселые

А, давайте мы с вами покажем, как котятки мыли лапки

Вот так, вот так

Мыли ушки

Мыли брюшки

Молочко вот так лакали

И тихонько засыпали

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что больше всего любит кушать кошка?

Дети: Молоко, рыба

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (лошадь)

Воспитатель : Ребята как называют малыша лошадки, что они любят кушать? Какой звук произносит лошадка?

Дети: жеребенок, травку, овес. Иго –го.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте что у меня картинка. Я буду рассказывать, что на ней изображено, а вы – показывать. У меня нарисованы комары, они летят друг за другом и звенят. Как звенят комары?

Дети встают и бегут по кругу друг за другом.

Все комары подлетели близко – близко и звенят громко. А теперь комары улетают от меня и звенят тихо.

Садятся на стульчики и тихо произносят з-з-з-з

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашей Бабушке накормить домашних животных!

Дидактическая игра : Кто, что ест?»

Воспитатель: Пока животные кушали, детки от них убежали и спрятались…

Поможем найти их?

Дидактическая игра «Найди малыша»

(Подобрать детеныша к своей маме)

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться домой, поблагодарим бабушку.

Дети: до свидание, спасибо.

Бабуля благодарит ребят за помощь по хозяйству, и угощает их яблоками со своего огорода.

Рефлексия: Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Чем питаются? Молодцы ребята за активное участие!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД