Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Онипко Татьяна Константиновна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Дикие животные»

Цель: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Задачи: закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах,

о месте их проживания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Активизация словаря: дикие животные, заяц, зайчонок, белка, бельчонок, лиса лисенок, медведь, медвежонок, нора, дупло, берлога, правильно называть детенышей во множественном числе.

Совершенствовать артикуляционную моторику.

Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Инновационные технологии:

-Здоровьесберегающие.

-Информационно-коммуникативные

-игровые

Материалы и оборудование: слайды с животными, лиса и заяц (куклы бибабо, кукла Даша (из м/ф «Маша и медведь», конверт с письмом, ширма,

картина с изображением зимнего леса.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам Даша пришла и письмо принесла. Интересно, что в нём? «Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Мишка».

Даша: Ребята, вы бы хотели побывать у Мишки? (ответы детей). Как вы думаете, где живёт мишка? (ответы детей). Верно, в лесу! Сейчас зима, вы знаете, как выглядит зимний лес? Что лежит на деревьях, на земле? (ответы детей).

Правильно, лес в сугробах, везде снег пушистый, дуют холодные ветра.

Чтобы попасть в гости в лес, надо отгадать загадки про зиму:

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идёт

(снег)

(ответы детей)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла…

(зима)

(ответы детей)

Воспитатель: почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно, потому что зимой снег. Зимний лес тихий, все звери попрятались от

холода. (показываем слайд со следами зайца). Посмотрите, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца! (воспитатель одевает зайца на руку).

Да вот же зайка, он весь дрожит. Как вы думаете почему зайка дрожит?

(ответы детей). Он замёрз, ему холодно, страшно …

Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем лиса тебя не тронет.

Заяц: Я хочу поиграть с вами. Я буду показывать картинку с животным

(слайд, а вы расскажите о нём. Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Кто хочет рассказать про белочку? Какая она? Какой хвост у белочки?

Что любит кушать белочка? А как называется дом белочки (ответы детей).

Кто это? (ответы детей) Кто расскажет про лису? Какая она? Чем питается?

(при необходимости задаются наводящие вопросы). Как называется дом

лисы? Правильно, нора.

Кто это? (ответы детей) Кто хочет рассказать о медведе? (ответы детей)

Правильно, он большой лохматый, любит есть малину и мёд. А как называется дом медведя? (ответы детей).Правильно, берлога.

Заяц: Какие молодцы, вы много знаете о животных. Что-то, ребята, я совсем замёрз!

Воспитатель: значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.

(физкультминутка)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Заяц: теперь я согрелся, побегу дальше. До свидания, ребята!

(воспитатель одевает на руку куклу лисы).

Воспитатель: посмотрите, кто к нам приближается? (ответы детей). Да. это

лиса. Надо её задержать, чтобы она зайца не поймала. Здравствуй лиса!

Лиса: Зайца не видели? (ответы детей). Поиграйте со мной, тогда я не буду

догонять зайца! (проводится игра «один-много»)

Лиса: у меня один детёныш, как его зовут? (ответы детей)правильно, лисёнок.

А если бы их было много? (ответы детей) правильно, лисята. У белочки как зовут одного детёныша? (ответы детей) правильно, бельчонок. А если бы их было много? (ответы детей)конечно, бельчата. У медведя одного детёныша как зовут? (ответы детей) правильно, медвежонок. А много? (ответы детей).

Лиса: Молодцы, всё-то вы знаете, ну и мне пора бежать по своим делам.

Воспитатель: вдруг завыл сильный ветер. Как дует сильный ветер?

(ответы детей) Правильно, -уууу-(громко) Но вскоре ветер стих. Как теперь

дует ветер? (ответы детей)Правильно-уууу (тихо).

Воспитатель: Снег пошёл, всё запорошило. Сколько снежинок!

На полянку на лужок (дети поднимают руки вверх и медленно

Тихо падает снежок. (Опускают их вниз)

Кружатся снежинки (кружатся на месте)

Белые пушинки.

Полетели понеслись (быстро подняли руки вверх)

И под ёлку улеглись. (опустили руки и присели).

Даша: Вам понравилось в лесу? Кого вы там встретили? (ответы детей).

А теперь нам пора прощаться, а то стемнеет, и я не найду дорогу домой.

До свидания дети! (дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД