Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Наталья Гончарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему :

«Домашние животные»

Цель: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Задачи:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

по развитию речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мышление, память.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, свинья-поросенок, лошадь-жеребенок, коза-козленок, крова-теленок, картинки с изображением голов животных.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

«Игрушки-зверушки»

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки (попеременные удары

кулаками и хлопки в ладоши)

Раз – котенок,

Два – козленок,

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор- дворняга (загибают поочередно пальцы.)

Воспитатель:

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

Дети :Кошка

Воспитатель: Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в гости! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Д/игра «Кто спрятался»

Воспитатель показывает картинки (головы животных).

Дети: Пришла корова. Пришла собака. Пришла лошадь. Пришла коза. Пришла свинья.

После ответов детей воспитатель выставляет на стол игрушки этих животных.

Воспитатель: Все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Какие звуки произносят животные?

Д/и «Кто как кричит?»

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Свинья захрюкала-(хрю-хрю) А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Воспитатель: У именниницы были детки и поэтому гости тоже пришли со своими малышами. У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

Воспитатель выставляет на стол- игрушки (детеныши животных)

Д/игра “Назови детенышей животных”

У кошки - (котята)

У собаки - (щенята)

У коровы -.(телята)

У козы - козлята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - (поросята)

Воспитатель: А что бы не скучать,животные решили поиграть в прятки.

Д/и «Угадай кого не стало»

Воспитатель выставляет животных в ряд, предлагает детям запомнить, накрывает их небольшой скатертью и убирает одного из животных. дети должны назвать какого животного не стало (коровы,козы и т. д)

Воспитатель: Давайте и мы порадуем нашу кошечку, становитесь в кружок.

Физ. Минутка (2 раза)

Хозяюшка

Наша – то хозяюшка сметлива была.

Всем в избе работушку к празднику дала:

(идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком.

(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присесть, наклонять ритмично голову)

. По столу котище лапою скребет.

(встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка веничком метет. («мести» пол)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки.

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мекает, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Воспитатель: Молодцы! Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком,

А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Воспитатель: Нашим гостям тоже пора возвращаться к своим хозяевам.

Дети прощаются : До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД