Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»

Программное содержание:

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

Развивать речь, мышление, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, наглядный метод

Материал: Игрушки (Мишка, зайчик, бычок, лошадка, слон, мячик)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня наш любимый чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. (Дети выходят по очереди и достают игрушки)

-Кто же это, ребята? Мишка? Какой Мишка, расскажите. (Он большой, коричневый, мягкий).

-Давайте рассмотрим Мишку, что же есть у него? (Голова, лапки, туловище, носик, ротик, глазки, хвостик).

Кто знает стихотворение про Мишку? (Дети рассказывают стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Ребята, а давайте мы с вами тоже немного побудем мишками. Подойдите все ко мне.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Ребята, давайте, посмотрим, кто же еще есть у нас в мешочке.

-Кто же это? Это зайчик? Расскажите, какой он (Маленький, беленький, мягкий)

-Давайте его рассмотрим, что у него есть (Глазки, ушки, котик, лапки, хвостик)

-Давайте расскажем стихотворении про зайку.

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Скажите, какая у зайчика хозяйка, хорошая или плохая. Почему? Давайте мы с вами будем хороши хозяевами для игрушек, и не будем их бросать. А сейчас давайте с вами превратимся в маленьких зайчат и немного поиграем.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

-Ребятки, давайте посмотрим, кто же еще у нас в чудесном мешочке спрятался.

-Кто же это? (Бычок). Расскажите, какой он. (Дети описывают бычка)

-Давайте рассмотрим его? Что у него есть? (голова, туловище, глаза, рот, нос, рога, хвост, ноги, копыта)

-Ребята, кто расскажет про него стихотворение.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: —

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

-Давайте, побудем немного бычками с вами.

Шел бычок (показываем рожки)

Вдоль забора (вытягиваем руки вперед, ладони с растопыренными пальцами ставим вертикально)

Увидал мочало (расслабляем ладони, чтобы они бессильно повисли вниз)

Начинай сказочку сначала (развести руки в сторону)

-Ребятки, давайте, посмотрим, кто же спрятался у нас еще в нашем мешочке?

-Кто это? (Слон). Какой он (большой, серый)

- Давайте рассмотрим его. Что же есть у него? (Уши, голова, хвост, ноги, туловище, глаза, хобот, рот)

-Кто желает рассказать стихотворение про слона.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

В зоопарке ходит слон,

-Давайте и мы с вами побудем немного слониками.

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

-Ребята, кто же у нас еще спрятался в чудесном мешочке.

- Кто это? (Лошадка). Какая она? (Коричневая, большая)

-Давайте внимательно ее рассмотрим, что есть у лошадки. (Голова, туловище, хвост, ноги, копыта, глаза, нос, рот, уши) .

-Кто знает стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Давайте и мы с вами станем лошадками. И немного поиграем

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

-Ребята, давайте посмотрим, что у нас еще есть в нашем мешочке.

-Что это ребята? (Мячик) Какой он? (Дети описывают мяч)

-Давайте расскажем про мяч стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- ребята, а почему мячик не утонет в воде?

-давайте мы с вами поиграем с мячиком. Я буду вам его бросать по очереди, а вы должны его поймать, а потом бросить мне обратно.

-Ребята, посмотрите, наш мешок уже пустой. А вы запомнили, какие игрушки к нам приходили сегодня в гости. (Мишка, Зайка, Лошадка, Слон, Бычок, мячик).

-Скажите, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). И игрушки очень любят с вами играть, только если вы не будите их бросать, ломать, обижать.

-Ребята, вот и закончились сюрпризы из нашего чудесного мешочка, у нас появились новые игрушки, я предлагаю вам с ними теперь поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД