нурсиля казарбаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
на тему: «Наш город"
Тема: Наш город.
Цель. Расширить представления детей о своём городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные: учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие :. Расширять словарный запас детей.
Активизировать детей по ходу беседы.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему городу.
Словарная работа: город, Лянтор, лянторцы,,
Материал: аудиозапись «Автобус», макет автобуса,
Ход занятия.
Вводная часть
1. Психогимнастика.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок (дыхательное упр.)
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
2. Загадка.
-Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
- А хотите прямо сейчас на автобусе отправиться вместе со мной в экскурсию по нашему городу?
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель достаёт макет автобуса, приглашает детей в автобус.
-Садитесь на свои места и пристегните ремни безопасности.
Аудиозапись «Автобус»
-Вот мы и в городе. Поставим автобус в гараж.
Основная часть
4. Пальчиковая гимнастика «Наш город»
Рано утром мы встаём
Город видим за окном
Он проснулся, он живёт
Нас на улицу зовёт
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далёкие и близкие,
Деревянные,панельные,
Кирпичные,
Вроде бы обычные
Мы живём, мы растём,
В нашем городе большом.
-Сядем дети на скамейку, полюбуемся на город
«Наш город»
- Посмотрите, какой город узнаёте на фотографиях?
Лянтор.
- А как называются люди, которые в нём живут?
Лянторцы.
- Саша, скажи, в каком городе ты живёшь?
Я живу в городе Лянтор.
- А, ты, Юля, в каком городе живёшь?
Я тоже живу в городе Лянтор.
- Мы все живём в городе …
Лянтор.
- Все мы – Лянторцы. Повторим все вместе : «Мы – лянторцы!», потому что мы живём в городе Лянтор.
- Ребята, пойдёмте дальше.
Проблемная ситуация
Ой,ребята, у нас проблема, недавно в городе прошёл весенний дождик. Как вы думаете, что нам понадобиться для передвижения по городу? (сапоги и зонтик)
5. Дидактическая игра по развитию речи «Зонтик»
-Ребята, давайте поиграем с зонтиком. (Воспитатель крутит зонтик, дети по одному подходят и выбирают картинку) . В картинках изображены: больница, магазин, парк, кинотеатр,) . Дети берут картинки и рассказывают что там изображено.
Молодцы ребята, поиграли.
Ребята, а вы видели как маршируют люди в городе в праздничные дни?
Давайте и мы пройдёмся по нашему городу под музыку.
6. Музыкальная Физминутка
- Отдохнули ребята?А теперь я вас приглашаю за столы.
-У каждого перед собой есть изображение домика. Вам нужно выложить из палочек такой же домик как на картинке.
7. Выкладывание домика из палочек кюизенера.
-У всех получается? Молодцы ребята. Если сложить вместе ваши домики, то получиться целый город!
Заключительная часть
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы с вами говорили?
Нам уже пора домой. Садимся все на автобус, не забываем пристегнуть ремни безопасности.
Звучит Аудиозапись «Автобус»