Людмила Дудняк
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки
Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; Развивать координацию речи с движениями : Развивать моторику рук Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
3. Беседа по сказке :
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.
Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала : «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).