Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки — ладушки»

Марина Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки — ладушки»

Цель:

1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать

понимание речи и активизировать словарь, используя формы народного

фольклора (потешки, загадки).

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, способствовать

развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания,

восприятия (сенсорного, способствовать развитию мелкой моторике пальцев

рук, памяти, двигательной активности.

3. Создать положительный микроклимат: вызывать положительные эмоции у

детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: „Ладушки — ладушки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Приучать детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность

повторять вслед за воспитателем слова, фразы стихотворного текста и

выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтических

произведениях.

2. Упражнять детей в чтении потешек наизусть, сопровождая чтение показом

картинок, игрушек, карточек.

3. Закреплять знания о животных, звукоподражать им, узнавать (отгадывать

загадки, показывать их (карточки).

Дидактический материал:

кукла Мишка, игрушки настольного театра:

петух, курочка, кошка, мышка, белка, коза и т. д., карточки с изображением

животных, карточки – потешки.

Методы, приёмы:

рассматривание картинок, чтение потешек, показ

игрушек, сопровождение чтение игровыми действиями, вопросы – ответы.

Предварительная работа:

чтение и разучивание потешек, выполнение

игровых действий, рассматривание картинок, создание картотеки потешек,

карточек.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на Мишку.

- «Ребята, посмотрите, Мишка опять пришёл к нам на занятие. Давайте с

ним поздороваемся. Как мы умеем здороваться?».

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

«Здравствуй, солнце золотое»

«Здравствуй, небо голубое»

«Здравствуй, лёгкий ветерок»

«Здравствуй, маленький дубок»

«Здравствуй, утро, здравствуй день»

«Нам здороваться не лень!»

«Здравствуйте» (3 раза).

Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мишка будет с

нами играть, расскажет свою историю, вместе с нами отгадает загадки,

послушает и расскажет «потешки».

Воспитатель: «Однажды Мишка приехал в деревню, в гости к бабушке.

Бабушка у Мишки – хорошая, добрая, а наш Мишка?»

Потешка №1:

«Кто такой хороший?

Кто такой пригожий?

Ну, конечно, МишаКуколка наша!

Мишка – хороший,

Мишка – пригожий!»

Потешка №2:

«Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька,

Поели, попили,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели»

Воспитатель: «Мишка посидел с бабушкой и пошёл во двор. Во дворе его

встретили…Угадайте кто?»

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и игрушки, вместе с

детьми на каждую загадку рассказывает потешки.

Загадка №1:

«Ку – ка – ре – ку!

Кричит он звонко

Хлопает крыльями

Громко – громко,

Курочек верный пастух

Как его зовут? (петух)

Воспитатель: «Петушок, а ребята про тебя песенку знают! Давайте споём»

Потешка №3:

«Петя, Петя, петушок!

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Очень громко поёшь

Деткам спать не даёшь!

Ку – ка – ре –ку!»

Воспитатель: «Услышала песенку»

Загадка №2:

«Клохчет, квохчет

Детей созывает

Всех под крыло собирает

Ко – ко – ко! Говорит. Кто это?»

Воспитатель: «Курочка, ребята про тебя стихотворение знают»

Потешка №4:

«Курочка – Рябушка,

Куда пошла?

- На речку

- Курочка – Рябушка

Зачем ты пошла

- За водичкой

-Курочка – Рябушка

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить

- Курочка - Рябушка

Как цыплятки просят пить?

- «Пи – пи – пи – пи – пи»

Воспитатель: «Попрощался Мишка с петушком и курочкой, пошёл гулять

дальше, и встретил там:

Загадка №3:

«Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите, он такой?»

Потешка №5:

«Зайчишка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашёл,

Капусту нашёл,

Сидит, грызёт

Ай, кто – то идёт»

Загадка №4:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу»

Потешка №6:

«Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку»

Загадка №5:

«Идёт, идёт

Бородой трясёт

Травки просит:

Ме – ме – ме

Дайте вкусной мне-е»

Потешка №7:

«Идёт коза рогатая

Идёт коза бодатая

За малыми ребятками,

За малыми дитятками

Кто кашу не кушает,

Молока не пьёт

Забодает….

Потешка №8: (физ. минутка)

«Шёл старик дорогою,

Дорогою, дорогою

Увидел козу безрогую,

Безрогую, безрогую

Давай коза попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Воспитатель: «Вернулся Мишка в дом. И встретила в нём:

Загадка №6:

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком

Громко лает

В дом не пускает:

«Гав – гав» Кто это?»

Загадка №7:

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

«Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!»

Потешка № 9:

«Кисонька – мурысонька,

Где была?

- На мельнице

- Кисонька – мурысонька

Что там делала?

- Муку молола

- Кисонька – мурысонька

Что из муки пекла?

- Прянички

- Кисонька – мурысонька

С кем прянички ела?

- Одна

- Одна? Не ешь одна!»

Загадка №8:

«Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка

Остренькие зубки

Кто это?»

***

«Живёт в норке,

Грызёт корки

Короткие ножки

Боится кошки»

Потешка №10:

«Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька- кот

Разобьёт весь хоровод»

Воспитатель: Любит Мишка гостить у бабушки. Бабушка рада Мишке и

печёт для него вкусные оладушки.

Воспитатель читает потешку.

Потешка №12:

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Поле –два, Насте – два,

Даниилу – два, Ване – два

…Имя) – два, - два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!»

«Всё»

Воспитатель: «Ребята, понравилась вам Мишкина история? Давайте

вспомним, кого Мишка встретил в деревне?» Как они кричат, «говорят?»

Воспитатель показывает картинки, игрушки.

Дети отвечают:

- Петушок: «Ку –ка –ре –ку»

- Курочка: «Ко – ко – ко»

- Зайка: «Прыг – скок»

- Коза: «Ме – ме – ме-е»

- Собачка: «Гав- гав»

- Кошка: «Мяу – мяу»

- Мышка: «Пи – пи –пи –и»

Воспитатель: «Ну, что, Мишка, сегодня мы многое узнали: загадки

отгадали, потешки прочитали, поиграли. Ждём тебя на следующее занятие».

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки»Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» Фотоотчет о выставке "Ладушки,ладушки дедушки и бабушки".Подготовила :Ожева Надежда Николаевна. С детьми группы раннего возраста. Сегодня.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Ладушки, ладушки» Консультация для родителей на тему: «Ладушки, ладушки» Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Новогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группыНовогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группы Новогодний утренник в детском садике - «Ладушки»Под музыку дети заходят в зал, обходят елку и садятся на стульчики. Выход Снегурочки Снегурочка:.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки — ладушки»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД