Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»

Елена Фёдоровна Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Заучивание стихотворения

И. П. Токмаковой «Весна».

Воспитатель: Бондаренко Е. Ф.

Цель: познакомить со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения И, П, Токмаковой „Весна“» размещена в разделах

познавательные: познакомить детей со стихотворением И. П. Токмаковой «Весна»; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

речевые: обогащать и расширять словарный запас: проталины, весна шагает;

художественно – эстетические: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

социально- коммуникативные: развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

физические: развивать слуховое внимание, память, мышление;

Материал к занятию : картинки- иллюстрации по теме «Весна», изображение проталин, картинки с изображением признаков весны, кукла Маша.

Словарная работа: проталины, весна шагает.

Ход ООД.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то к нам стучит? Кто это может быть? (воспитатель заносит куклу Машу).

Маша. Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Маша. Вы все меня узнали?

Воспитатель: Да это же Маша.

Маша. А кто мой лучший друг?

Дети. Мишка.

Маша. Ребята, Мишка мне сказал, что он всю зиму спит, приходи ко мне в гости весной. Ребята, подскажите, мне уже пора к Мишке в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы сами знаете, весна уже наступила или нет?

Дети. Наступила весна.

Воспитатель: Давайте мы Маше расскажем о признаках весны, а в этом нам помогут волшебные картинки, нужно собрать картинку, и мы узнаем, что же происходит весной.

Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, собирают картинку и называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, о весне написано много стихотворений. Одно из них я сейчас вам и Маше прочитаю.

Написала это стихотворение Ирина Токмакова «Весна»

Дети сидят на стульчиках и Маша на отдельном стульчике.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами,

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, скажите что значит к нам весна шагает быстрыми шагами. Вот, как мы с вами шагаем (пошагали ножками).

А у весны, что ноги есть?

Дети. У весны ног нет.

Воспитатель. Это означает, что когда наступает весна, солнышко ярко светит, тают сугробы, бегут ручьи, птички прилетают с тёплых краёв и звонко поют. Вот ещё слово незнакомое «Чёрные проталины на полях видны», что такое проталины?

Дети. Там где нет снега.

Воспитатель. Это то место, где снег уже растаял и появилась земля.

Молодцы, ребята, всё- то вы знаете.

Воспитатель. Ребята, Маша что –то устала, давайте её развеселим и сделаем вместе с ней физкультминутку.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (взмахи руками-крыльями, руки в стороны- вниз)

И вот на самом солнцепеке (Ходьба на месте)

С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища вправо-влево)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты туловища влево-вправо)

Он первенец среди цветов. (хлопки)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем запомнить стихотворение о весне.

(Читаем хором).

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно очень тёплые.

Ноги у Весны.

Воспитатель. Мы сейчас с вами поиграем, я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно очень тёплые.

Ноги у Весны

Молодцы, ребята. А может кто-нибудь уже всё стихотворение запомнил и сможет его рассказать.

Давайте и Маше расскажем стихотворение.

Воспитатель: Маша, ты теперь поняла, что весна уже наступила. Теперь ты можешь идти в гости к Мишке и рассказать ему новое стихотворение о весне.

Маша: Большое вам спасибо, ребята, мне очень у вас понравилось. До свидания!

Воспитатель: Итак, ребята, мы вместе с Машей сегодня учили стихотворение о весне, помогли Маше понять, что такое весна, рассказали по картинкам признаки весны.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения И. П. Токмаковой «Весна»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД