Джанкезова Аминат
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №68» Приморского района СПб
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Подготовила и провела: воспитатель Джанкезова А. С.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
Обучающие:
Учить детей внимательно слушать сказку.
Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
Развивающие :
Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка».
Воспитательные:
Прививать интерес к художественной литературе.
Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, собака, петух; изображение солнышка, музыкальное сопровождение «Светит солнышко в окошко».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы работы с детьми.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с помощью мягких игрушек, использование загадок, игровые упражнения, упражнение на развитие эмоций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках солнышко и собирает детей возле себя.
- Ребята, посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в окошко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Включается песня «Светит солнышко в окошко». Дети выполняют танцевальные движения по тексту, улыбаются)
- А кто солнышко разбудил?
- Кто рано встает,
Звонко песенки поет? (Петушок)
(Воспитатель показывает детям игрушку и говорит от имени петушка)
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с петушком)
- Я пришел к вам в гости со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Тогда отгадайте загадки.
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)
- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти животные? («Заюшкина избушка»)
- Давайте вспомним эту сказку.
(Дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку и обыгрывает её с помощью мягких игрушек.
Сказка «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик – плачет.
Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»
— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».
— «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака затяфкала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?»
— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.»
— «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?»
— «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».
— «Пойдём, я твоему горю помогу».
— «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать».
— «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Беседа по сказке
- В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
- Значит, из чего сделана избушка лисы? (Из льда)
- В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
- А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)
- Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
- Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
- Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
- Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
- Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)
- Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)
- Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось её выгнать (У петушка)
- Какую песенку пел петушок? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
- Ребята, давайте вспомним, кто, где живет.
Медведь – (в берлоге,
белка – (в дупле,
птица – (в гнезде,
собака – (в конуре,
рыба – (в аквариуме, в реке)
Физкультминутка «Медведь и заяц»
(Дети встают со стульчиков и выходят в центр)
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятие продолжаем. (Дети остаются в центре)
Упражнение на развитие эмоций
- Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)
- Давайте покажем, как она сердилась.
- Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)
- Покажите, как плакал зайчик?
- Жалко вам зайчика? (Да)
- А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).
- Как выглядела лиса, когда ее выгнал петушок? (Испуганно)
- Покажите, как лиса испугалась петушка?
- Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой, или остался грустным?
- Покажите, как радовался зайчик?
(Продолжение беседы. Дети садятся на стульчики)
-Ребята, смотрите, а лисичка-то никуда не убежала? Как вы думаете, почему? (Домика у нее нет. Может, она еще хочет кого-нибудь обмануть).
- А хорошо обманывать других? (Конечно, плохо.)
- Но может быть, лисичка-то и не совсем плохая? Она просто, наверное, не ходила в детский садик и не знает, как надо дружить, не знает добрых слов. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? (Да)
- Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке).
(Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- Молодцы, дети! Я думаю, что лисичка всё запомнила. Она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится. Какие вы молодцы!
3. Заключительная часть
- Посмотрите, и наше солнышко улыбается. Ему очень понравилось, что вы научили лисичку быть доброй, вежливой и воспитанной.
- Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.
(Дети вместе с воспитателем строят лисе домик из большого конструктора и продолжают с ней играть.)