МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»

Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят). Развитие диалогической речи, слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, диапроектор, экран, презентация в Power Point «В гостях у бабушки в деревне» со звуковыми эффектами, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, лист для индивидуальной работы по числу детей, контейнеры с карандашами. Домик.

Ход:

Слайд №2

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра «Далеко, близко»

Воспитатель ставит сосуд с водой далеко, и дети громко обращаются к водичке. Затем дети подходят к водичке близко и обращаются к ней тихо.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Педагог предлагает детям закрыть глаза (отвернуться). Один из детей читает потешку громко, если стоит далеко от воды, или тихо, если стоит рядом с водой. Остальные дети прислушиваются и говорят, где был их товарищ (например «Глеб был далеко от воды. Он говорил громко»).

Далее подходим к столу. На столе корзина с сюрпризом (фигурки домашних животных).

В. : Ребята, посмотрите какая красивая корзиночка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Дети опускают руки в корзину и достают по одной игрушке).

Игра «У кого какое животное?» Дети показывают, какое животное достали и называют его.

Дети:- У меня корова. У меня лошадь. И т. д.

В. : Думаю, вы уже догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня мы будем говорить о домашних животных.

В. : Я предлагаю расположить ваших животных на маленьком скотном дворе.

Дети располагают фигурки в игрушечном загоне для скота.

В. : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки из деревни! Давайте прочитаем его!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мои животные что-то совсем заскучали. Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Я думаю, что вы сможете их развеселить! Жду в гости».

Слайд №3

В. : Ребята, поедем в гости к бабушке? А сейчас мы с вами, чтобы быстрее добраться до деревни превратимся в лошадей! «Вокруг себя повернись и в лошадок превратись!»

Упражнение «Лошадка». Предлагается «поскакать» на свои места как лошадки – выполняется упр. для языка «Лошадка» (щелканье языком). Доскакали до деревенского домика.

Игра «Кто у бабушки живёт Встречает бабушка : «Здравствуйте, ребята! Помогите мне развеселить моих домашних животных. Но сначала, я хочу посмотреть, а всех ли вы узнаете животных».

Дети рассаживаются на стулья.

В. : Ребята давайте назовём, кто же из животных живёт у бабушки.

Слайд № 4-11

Дети отвечают полным предложением - У бабушки живёт лошадь. И т. д.

Игра «Кто поздоровался?» Все животные очень вежливые и хотят с вами поздороваться, а мы должны узнать по голосу кто же это сказал.

Называется животное, которое подало голос.

- Это поздоровалась корова и т. д.

Слайд № 12

Пальчиковая гимнастика.

В. : Посмотрите, какой маленький, котёнок, он хочет с вами поиграть. Пальцы одной руки защипывают по очереди каждый палец другой руки, затем руки меняются.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Развивающая игра Никитина «Сложи узор», «Котенок»

В. : Ребята котенку стало скучно, давайте ему сделаем из кубиков друга котенка.

Слайд № 13

Игра «Чья тень?»

В. : Ребята помогите найти тень каждого животного, проведите дорожку от животного к его тени.

Раздаются листы с животными и их тенью.

Дети строят фразы: Это тень кролика. Я вижу тень коровы.

Физ. минутка. (Слайд№12)

А сейчас мы с вами превратимся в кошек. «Вокруг себя повернись и в кошек превратись!»

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем —

В темноте я зорко вижу, «когти» из пальчиков.

Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись.

Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом

Я царапаюсь ужасно. в круг и показывают "когти"

Загадывание детьми загадок о домашних животных.

В. : Домашние животные хотят, чтобы вы отгадали о них загадки

1. Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым деткам

Молока дает.

Дети: это корова

Слайд № 14

В. : Как вы догадались?

Дети: В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает.

2. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (свинья)

Слайд № 15

3. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

Слайд № 16

4. Двух мышат загонит в нору,

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная. (кошка)

Слайд № 17

5. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (коза)

Слайд № 18

Упражнение «Найди детенышей».

Слайд № 19 - 31

В. : Посмотрите на картинки. Домашние животные вышли на скотный двор со своими детенышами поиграть и погреться на солнышке, всех детенышей. Как только вы вспомните название детеныша, он сразу найдется.

В. : Кто потерялся у козы?

Дети: У козы козленок.

В. : Кто потерялся у собаки?

Дети: У собаки щенок.

Игра «Один-Много»

В. : Теперь поиграем с мячом. У меня одно животное, а вы мне бросаете обратно мяч и говорите, когда их много в деревне.

У меня корова, а в деревне (А в деревне коровы).

Бабушка прощается с ребятами.

«Какие вы молодцы ребята. Вы очень мне помогли. Говорили красиво. Я вам на память подарю раскраски с изображениями животных».

В. : Нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка!

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались, в какие игры играли, что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 08:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД