Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию устной речи «Зима» (3 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Конспект занятия по развитию устной речи «Зима»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи, познавательно-речевой и творческой активности детей.

Для достижения цели запланировала следующие задач:

образовательные-

• обобщить представления о зиме и жизни животных в это время года;

• активизировать словарь детей; учить правильно строить предложения, используя круги Луллия

• упражнять в правильном произношении слов, развивать диалогические и монологические формы речи;

• побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через игровые элементы драматизации сказки "Зимовье зверей", игру со снежком.

Публикация «Конспект занятия по развитию устной речи „Зима“» размещена в разделах

• разучить стихотворение с использованием мнемотаблицы.

развивающие-

развивать слухоречевую память, внимание, творческое воображение;

формировать аналитическое мышление, уметь выделять отличительные признаки путем сравнения.

воспитательные -

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

- Ребята, подходите все ко мне. Здравствуйте! я рада всех вас здесь видеть. Давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:

"Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись"

-Ребята, а что нам улучшаете настроение и согревает?

-Конечно солнышко! Давайте представим, что наши руки - это маленькие солнышки, а пальчики - лучики солнца. Давайте коснемся друг друга лучиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом)

А теперь подарим наше свое тепло нашим гостям. (здравствуйте! -пальчиками"лучиками" показали гостям)

поиграем лучиками, поприветствуем наших гостей.

-Ребята, хотите поиграть со мной? А вы любите собирать пазлы? и я люблю собирать пазлы. Но, у меня случилась беда, я шла к вам в гости. несла вам очень интересные, необычные пазлы. Но вдруг на улице поднялся сильный ветер, началась вьюга и все детали пазлы из коробки разбросала. Вот посмотрите что у меня осталось, одна рамка. Предлагаю вам друзья собрать все пропавшие пазлы и поиграть. Согласны?

-Ребята, для того чтобы нам собрать все недостающие пазлы. нам свами нужно выполнить задние, за каждое задание мы будем находить пазл.

И так первое задание и первый пазл.

-когда я шла к вам в гости на меня подул сильный ветер. давайте с вами поговорим о ветре, поиграем и составим цепочку слов.

-Ветер он какой?

-сильный (разбросал все пазлы)

-Что может быть сльным?

-боксер

-Боксер какой?

-быстрый

-Быстрое что может?

-машина. т. д.

-Ребята, мы с вами выполнили задание вот вам один пазл.

ПАЗЛ - СНЕГ -Вот посмотрите на первый фрагмент, скажите о чем эта картина?

- о зиме.

-Гриша иди поставь пазл в рамку

-правильно о зиме. И я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Зима". Но,для начала все встаньте в круг.

ИГРА "ЗИМА"

Я бду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будите добавлять слово "Зима", но при этом правильно изменяь окончание, возвращая мне снежок.

НУ ВОТ И НАСТУПИЛА. ЗИМА

МНОГО СНЕГА ВЫПАЛО ЭТОЙ. ЗИМОЙ

МЫ ОЧЕНЬ ДОЛГО ЖДАЛИ ЭТУ. ЗИМУ

ВСЕ ДЕТИ РАДЫ ПРИХОДУ. ЗИМЫ

МЫ РАССКАЗАЛИ БАБУШКЕ О НАШЕЙ. ЗИМЕ

НАМ БЫЛО ВЕСЕЛО ИГРАТЬ. ЗИМОЙ

-молодцы хорошо справились, вручаю вам 2 пазл

(иди. положи)

Ну а мы с вами продолжим и выполним следующее задание.

ПАЗЛ- (Посмотрите как много снега и снежинок)

Конспект занятия по развитию устной речи «Зима»

огическое упражнение "Снежинка"

- Ой! пальчик уколола(2 картинки со снежинками, у одной снежинки на концаз лучей - кружочки, а у другой на концах- треугольники)

-Ребята, посмотрите и скажите, чем похожи снежинки? Чем отличаются? Какая из них меня уколола? Почему?

Дети сравнивают снежинки, находят сходство и различия.

- и с этим заданием хорошо справились! получите следующий пазл.

-Ребята, где у нас следующие задание?

- давайте мы с вами пойдем к след заданию и заодно немного отдахнем.

- А вот и следующее задание, я вам предлагаю разучить стихотворение о зиме, а точнее о "Веселом снеговике". А в этом нам поможет, вот такая интересная таблица с картинками. (мнемотаблица)

Фото «Зима»

послушайте стихотворение. и посмотрите на таблицу.

-Ребята, о ком это стихотворение (о снеговике)

- двайте попробуем все вместе рассказать стихотворение?

-Кто хочет сам рассказать это стихотворение.

- А у меня для вас есть еще одно задание. Для этого нам нужно пройти к мальберту.

Посморите какую игру я вам принесла, называется она "забавные круги"(круги Лиллуя)

-Сегодння мы с вамии будем составлять предложения о животных и их детенышей.

Наводим стрелку на маму и находим детеныша. И при этом составляем грамотно правильное предложение

Например: У мамы лошади детеныш -жербенок

(круги Луллия)

Про животных поговорили, А где зимуют животные?

А я знаю интересную сказку "Зимовье зверей". А вы знаете что такое "Зимовье"? Зимовье - это место где зимуют животные.

Конспект занятия по развитию устной речи - фото

вам предагаю не только рассказать, но и показать сказку, которое называется "Зимовье зверей". Пройдемте в наш театр. Для этого проходите и надевайте маску которую вы захотите.

А я буду В этой сказке Кот - баюн. Я живу в этой избушке, у меня тепло и уютно. А зимой зверям холодно и просятся к коту на зимовку.

- Вспомните сказку "Теремок" Как звери просились в теремок, какие слова произносили:

(тук тук кто в теремочке живет)

Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отвечать, кто правильно ответит на вопрос того и впущу к себе в избушку.

-Подходите,вы сначала лошади".

чем вы на меня похожи?. молодцы, правильно. проходите ко мне в избушку жить, следующие подходите. Курица. Курица, а чем я на тебя не похожа?

молодцы, все ребята справились и зажили все звери в избушке.

-Вы так интесно показали нам сказку, было очень интересно и познавательно я вам за интересную сказку, вручаю пазл.

-посмотрите наша картина собрана? посмотрите верно ли все детали лежат.

- Мы справились со всеми заданиями. Посмотрите о чем эта картина?

давайте все вместе назовем нашу картину. (Зима)

Итог:

Ребята,А какие задания мы с вами сегодня выполняли?

- Мне очень понравилось с вами играть!

-А вам понравилось со мной играть?

Вы все такие молодцы!

Вам понравилось занятие?

Ребята, если вам сегодня понравилось занятие, то возьмите снежинку веселую, а кому было скучно и неинтересно, возьмите снежинку грустную.

Покажите мне ребята, снежинки которые вы выбрали,

могу сделать вывод, что занятие очень понравилось и я вам на прощание о нашем занятии хочу подарить подарок, это пазл.

спасибо вам ребята за занятие. можете проити к оставшимся детям и поиграть в настольную игру - пазл

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы; формировать навыки понимания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Ход занятия. Цель: Формировать представления о временах года, признаках зимы, народных приметах. Задачи: 1. Развивать образность, эмоциональность.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зимушка- зима". Цель:развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Образовательные: -обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Развивающие: -совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Игра: Здравствуй! Дети: Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш, дружный круг.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек» 140250 Московская область, Воскресенский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию устной речи «Зима»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД