МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе

Елена Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

Во второй младшей группе №9

Тема: «Зима в лесу».

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,«Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель образовательной области: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных живущих в лесу.

Задачи:

ОО «Коммуникация»

- Активизировать речь детей с помощью вопросов.

- Упражнять в чётком произношении звуков [б], [д] в словах

ОО «Чтение художественной литературы»

- Развивать умение слушать стихотворение

- Отрабатывать выразительность речи

ОО «Физическая культура»

- Упражнять в ходьбе друг за другом, ползание на четвереньках, метание шариков.

ОО «Художественное творчество» (рисование)

- Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего пейзажа, просмотр диафильмов о жизни лесных жителей, разукрашивание и рисование предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с зимним пейзажем, картинки с изображением лесных зверей, игрушка – бычок, корзинка с ватными шариками, мольберт, краски, кисти маленькие, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги синего цвета.

Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности.

Ход ОД.

1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).

Игровая ситуация.

В. : - Ребята, послушайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Молодцы, отгадали. Это – зайка. А где живёт зайка? лесу)

2. Основная часть (фронтальная работа 13 минут).

В. : - Ребята, давайте на поезде отправимся в лес в гости к лесным зверям. Вставайте друг за другом и по сигналу “Ту – ту” – поехали. Вот мы и приехали. Какое сейчас время года? Правильно, зима.

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какие звери живут в лесу? Как звери готовятся к зиме?

Правильно, белка делает запасы, заяц меняет шубу на белую, медведь ложится спать.

В. : - Кто зимой холодной бродит в лесу, голодный? Правильно – волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Послушайте стихотворение про волка.

Шёл по лесу серый волк,

Страшный волк – серый волк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В. : - Волк охотится не только за лесными зверями, он может и в деревню наведаться за бычком или овечкой. Вот такой бычок может попастся волку в пасть, посмотрите на игрушку и послушайте про него песенку.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

В. : - О ком эта песенка? (о бычке). Какой у него бочок? (золотистый). Повторяйте за мной :

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок.

(Дети хором повторяют)

В. : - Какие рога у бычка? (бодливые). А копытца какие? (топотливые). Повторите :

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

В. : - Что делает бычок? (идёт, бодается). Скажите бычку:

Ты иди не топочи,

Не бодайся, не мычи…

В. : - Молодцы, ребята, бычку очень понравилось, как вы про него рассказывали стихотворение.

В лесу много снега, идти по нему трудно. Надо тропинку протоптать. Вставайте друг за другом. А сейчас идём за Леной и топаем ножками.

- Смотрите, какая у нас дорожка получилась.

- Взгляните, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. – Давайте проползём. Молодцы!

В. : - А из снега можно сделать комочки. Наклоняйтесь, берите снег в ладошки и катайте шарики.

(Воспитатель показывает корзинку с ватными шариками.)

В. : - Вот какие замечательные комочки у нас получились, давайте их будем бросать. Хорошо поиграли с комочками. Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Поехали на нашем поезде “Ту - ту”. Вот мы и приехали. А теперь, давайте нарисуем снежные комочки. Какую форму они имеют? Правильно, круглую. А какого они цвета? Такие же белые, как снег. Давайте найдём белую краску и нарисуем много - много комочков.

(Дети выполняют рисунок по теме, а воспитатель проводит индивидуальную работу).

3. Заключительная часть (1 мин).

В. : - Посмотрите, какие замечательные комочки у нас получились. Давайте посчитаем их.

- А у кого самый большой комочек? А самый маленький?

- Мне понравилось, как вы вели себя на прогулке в лесу. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. "Методика формирования начального детского лексикона" Тема: "Ищем подснежники в лесу". Цель: Стимулировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она какая зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот она, какая зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Выполнила и провела воспитатель Безрукова М. А, Цель: -закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. -учить детей отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 августа 2019 в 10:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД