Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года

Елена Шинкоренко
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года

Тема: «Зимние забавы».

Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы»

Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, играть в снежки, кататься, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“ в младшей разновозрастной группе 2–4 года» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; снежинка; последовательные картинки; презентация «Зимой на прогулке», диктофон.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (упражнение «трубочка»)

Здравствуйте, зубки (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Какое это время года? (Зима). А какое сейчас время года? (Зима).Как вы определили, что зима? (На улице лежит снег, дует холодный ветер, солнце не греет и т. д.)

Что происходит с водоемами зимой? (они покрываются льдом)

-Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).

-А о чем идет речь в этой загадке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке!

-О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки?

Зрительная гимнастика

- Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на ручку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:

Мы снежинку увидали,

- Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Глазки закрываем.

(Закрыть глаза.)

Глазки отдыхают

-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).

- Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.

-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, рассматривать снежинки)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу

валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя

ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

-Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?

Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

- Давайте расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Дети катаются на лыжах. Играют в снежки. Лепят снеговика).

-Давайте скажем какой бывает снег? (Белый, холодный, липкий, чистый)

- Скажите, что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей)

Чистоговорка «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

РЫ – РЫ – РЫ = мы катаемся с горы

ЯХ – ЯХ – ЯХ = мы поедем на санях

КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки

НЯ – НЯ – НЯ – лыжи едут у меня

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ = бабу снежную лепили

ВИК – ВИК – ВИК = получился снеговик

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ = мальчишки играют в хоккей

ТОК – ТОК – ТОК – ледяной каток

ДУ – ДУ – ДУ =мы катаемся по льду

КИ – КИ – КИ = очень острые коньки

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ =зиму очень я люблю

Физкультминутка

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут к стульчикам)

- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине.

(Полные, последовательные ответы детей записываются на диктофон)

Наступила…- наступила зима.

Выпало много…- Выпало много снега.

Дети одели…-Дети одели теплую одежду и вышли на улицу.

(Даем имена детям)

….катается на….- Маша катается на коньках.

… и… играют в снежки. - Витя и Максим играют в снежки.

Они построили настоящую снежную…---Они построили настоящую снежную крепость.

… и … катаются на…- Коля и Толя катаются на санках с горки.

… и … лепят ….- Таня и Ваня лепят снеговика.

Снеговик получился….- Снеговик получился большой, красивый.

… катает на …--- Оля катает санках своего младшего брата.

Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. Мы сейчас посмотрим и послушаем, что у нас вышло.

Рефлексия

Что мы узнали о зимних забавах?

• Сейчас зима, много снега.

• На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой).

• Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Зима. Зимние забавы» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних забавах; расширять словарный запас по теме "зима, зимние.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД