Елена Шинкоренко
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы»
Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме и снежинках. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, играть в снежки, кататься, лепить, прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине. Отрабатывать четкое произношение звуков у, х в звукоподражаниях. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение, фантазию. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“ в младшей разновозрастной группе 2–4 года» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: сюжетная картина «Зимой на прогулке»; снежинка; последовательные картинки; презентация «Зимой на прогулке», диктофон.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (упражнение «трубочка»)
Здравствуйте, зубки (щелкаем)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
-Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Какое это время года? (Зима). А какое сейчас время года? (Зима).Как вы определили, что зима? (На улице лежит снег, дует холодный ветер, солнце не греет и т. д.)
Что происходит с водоемами зимой? (они покрываются льдом)
-Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная). Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима (морозная).
-А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
-О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки?
Зрительная гимнастика
- Глядите, какая чудесная снежинка присела ко мне на ручку! Смотрите на снежинку. Голова не двигается, двигаются только глазки:
Мы снежинку увидали,
- Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Вот снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
(Поднять снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
Глазки закрываем.
(Закрыть глаза.)
Глазки отдыхают
-Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. (Дети произносят звукоподражание хором и индивидуально).
- Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, шуба-шубка, шапка-шапочка, снег-снежок, лед-ледок.
-Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Что можно делать, когда снег идет? (Кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки, рассматривать снежинки)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
пять,
Мы во двор пришли
гулять.
Бабу снежную
лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом
катались,
А еще в снегу
валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
«Идут» по столу указательным и
средним пальчиками.
«Лепят» комочек двумя
ладонями.
«Крошат хлебушек»
Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой.
Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной.
Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку.
-Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Давайте расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Дети катаются на лыжах. Играют в снежки. Лепят снеговика).
-Давайте скажем какой бывает снег? (Белый, холодный, липкий, чистый)
- Скажите, что вы любите делать зимой на улице? (Ответы детей)
Чистоговорка «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
РЫ – РЫ – РЫ = мы катаемся с горы
ЯХ – ЯХ – ЯХ = мы поедем на санях
КИ – КИ – КИ - поиграем мы в снежки
НЯ – НЯ – НЯ – лыжи едут у меня
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ = бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК = получился снеговик
ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ = мальчишки играют в хоккей
ТОК – ТОК – ТОК – ледяной каток
ДУ – ДУ – ДУ =мы катаемся по льду
КИ – КИ – КИ = очень острые коньки
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ =зиму очень я люблю
Физкультминутка
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бегут к стульчикам)
- А если у нас руки замерзли, как мы согреем их? (Дети выдыхают на руки, произнося звук «х»).
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине.
(Полные, последовательные ответы детей записываются на диктофон)
Наступила…- наступила зима.
Выпало много…- Выпало много снега.
Дети одели…-Дети одели теплую одежду и вышли на улицу.
(Даем имена детям)
….катается на….- Маша катается на коньках.
… и… играют в снежки. - Витя и Максим играют в снежки.
Они построили настоящую снежную…---Они построили настоящую снежную крепость.
… и … катаются на…- Коля и Толя катаются на санках с горки.
… и … лепят ….- Таня и Ваня лепят снеговика.
Снеговик получился….- Снеговик получился большой, красивый.
… катает на …--- Оля катает санках своего младшего брата.
Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах детей. Мы сейчас посмотрим и послушаем, что у нас вышло.
Рефлексия
Что мы узнали о зимних забавах?
• Сейчас зима, много снега.
• На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой).
• Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.