Получи документы

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в старшей группе

Ушакова Юлия
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в старшей группе

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в старшей группе

Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп

предметов; познакомить со знаком «+».

Задачи:

Образовательные: формировать мотивацию учения, закрепить знания

о свойствах предметов, о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать образное мышление, память, моторику, творческое воображение; умение строить простейшие умозаключения.

Воспитательные: формировать нравственно-эстетические ценности, уважительное отношение к близким.

Методы и приемы:

Словесный: создание игровой мотивации, педагогическая оценка,

решение проблемных ситуаций в ходе беседы и вопросов к детям, пояснение, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью предметных картинок (показ,

рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – прозрачные мешки и сумка, муляжи овощей (2

огурца 3 помидора, геометрические фигуры (2 набора, в каждом – по 2

прямоугольника и по 3 круга, модели «мешков», карточки со знаками «+» и Раздаточный – геометрические фигуры, карточки со знаками «+» и «=», модели трех «мешков», изготовленные из двух листов альбомной бумаги, рисунки с изображением цветка из геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и

пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Каждый день вас окружают близкие люди: мама, папа,

дедушка, бабушка, брат или сестра. Как мы назовем этих людей одним

Очень важно, чтобы в семье все жили дружно, помогали друг другу. Как

1 Объединение групп предметов в одно целое (сложение).

Воспитатель: Я вам расскажу такую историю. Маша и Миша пошли с

мамой в супермаркет за продуктами. Мама попросила Машу выбрать 2

огурца, а Мишу – 3 помидора. Девочка, исполняющая роль Маши, кладет муляжи (2 огурца) в целлофановый пакет, мальчик (Миша) – 3 помидора.

Сделав покупки мама и дети отправились домой. Во дворе играли друзья

Маши и Миши. Дети попросили разрешения поиграть с друзьями, а

купленные овощи сложили в мамину сумку (Маша и Миша выкладываю овощи в мамину сумку – тоже прозрачную).

Воспитатель: Каким словом можно заменить слово «сложили»?

(положили вместе, объединили и т. д.)

Действие, которое выполнили Маша и Миша в математике называют

сложением.

- Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой сумке? Что

получилось в результате сложения? (2 огурца и 3 помидора – всего 5 овощей)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры

(2 набора в каждом по 2 прямоугольника и по 3 круга, карточки со знаками «+» и «=». Положите в 1-ый мешок 2 прямоугольника, а во второй 3 кружка.

На фланелеграфе все действия дублируются.

- Проверьте, что лежит в 1-ом мешке? (2 прямоугольника)

- Что лежит во втором мешке? (3 кружка)

- Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось? (2

прямоугольника и 3 кружка)

- Что мы сделали с фигурками? (Собрали, сложили, объединили их в

общий большой мешок).

-Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое,

сложили.

- Давайте еще раз вспомним все сначала.

- Что было в первом мешке? (два прямоугольника) – это первая часть.

- Что было во втором мешке? (три кружка) – это вторая часть.

- Что было потом? (все фигуры объединили, сложили). Мы сложили две

части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+».

-Мы получили две суммы. Равны ли они? (слева 2 прямоугольника и 3

кружка, и справа 2 прямоугольника и 3 кружка. Суммы равны).

-Какой знак мы можем поставить между ними? (знак «=»_).

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши два хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

-А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!. круг.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?. треугольник

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я. квадрат

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем- то очень схожим

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат …прямоугольник

Воспитатель: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник – это….

геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, скоро праздник День Матери. Я предлагаю вам

приготовить для ваших любимых мам подарок – необычный цветок, который составлен из геометрических фигур. Ваша задача: раскрасить цветок, но обратите внимание на то, что каждая геометрическая фигура имеет свой цвет.

Но прежде чем начать работу, проведем пальчиковую гимнастику «Семья».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана» Икебана Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок» Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить.

ООД по развитию музыкально-сенсорных способностей Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей. Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание,.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД