Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана»

Нина Ким
Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана»

Икебана

Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое

восприятие, развивать воображение. Учить самостоятельно создавать композиции из цветов. Воспитывать уважение к людям

других национальностей, их традициям и обычаям.

Материал. Сухоцветы, вазы, аранжировочный материал, ножницы, пластилин. Иллюстрации с изображением

цветочных композиций. Аудиозапись японской народной музыки.

Ход деятельности

Воспитатель.

Я вам приоткрою оконце

В далкий загадочный край,

В Страну восходящего солнца.

Названье е угадай!

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы „Икебана“» размещена в разделах

(Япония.)

Правильно. Мы с вами уже не первый день путешествуем по Японии. Вы слушали японские сказки, рассматривали

альбомы с видами японских городов и природы этой замечательной страны, рисовали любимые цветы японского народа,

складывали фигурки оригами, мастерили бумажные фонарики, лепили японские игрушки, расписывали национальную

японскую одежду - кимоно, сами придумывали стихи - хокку. Кто хочет прочитать японские трхстишия?

Дети читают стихи, которые они придумали сами.

Воспитатель. Сегодня нам предстоит ещ одна встреча с японским искусством.

Входит девушка в кимоно (взрослый).

Девушка. Здравствуйте, конитива! Мы, японцы, любим вс прекрасное. Чтобы в доме было уютно и красиво, мы

создам композиции из сухоцветов и живых цветов -икебаны. Составление букетов в Японии считается не просто искусством,

а наукой. Это особый язык, не только помогающий понять красоту каждого растения, но и способный рассказать о чм-то

важном. Икебана чем-то схожа с японскими трхстишиями - хокку.

Воспитатель (показывает икебану). Посмотрите, вот эта композиция, состоящая из ветки сосны и алого тюльпана -

символов долголетия и любви, - рассказывает о вечной любви. А этот букет составлен из сухоцветов. В нм нет ярких красок.

Называется он «Поздняя осень».

Девушка. К каждому всенародному празднику в Японии принято составлять икебану. Так, в марте, в День девочек, или

День кукол, в цветочных композициях используют ветки распустившегося персика, который ассоциируется с красотой и

нежностью девочек. К ним обычно добавляют цветы белой лилии - символ совершенства.

Ветви дуба, олицетворяющего стойкое» характера, цветы и листья ириса - знак яу-жественности, достоинства и чести, -

используют для композиций, составленных • Дню мальчиков, который отмечают в мае.

В новогодних букетах сочетаются растения трх цветов: красного, зелного и белого.

Чтобы стать настоящим мастером икебаны, человек должен учиться несколько лет. Людей, владеющих искусством

составления цветочных композиций, называют аранжировщиками. Это интересная и сложная профессия. Аранжировщик

может составлять букеты, передающие любое настроение. Взгляните на эти композиции.

Воспитатель показывает иллюстрации. с изображением цветочных композиций. Дети рассматривают иллюстрации,

высказывают суждения о настроении, которое стремился передать мастер, придумывают названия композициям.

Воспитатель. Сегодня вы будете аранжировщиками и научитесь составлять композиции из сухих растений. Но сначала

я вас познакомлю с законами аранжировки букетов.

Стебли растений разной длины должны быть расположены слегка под углом один к другому - по трм направлениям,

символизирующим небо, землю и человека. Растения следует располагать свободно, как говорят японцы, так, чтобы между

цветами могла пролететь бабочка. Каждый цветок должен быть виден. В центре композиции - яркие крупные цветы. Именно

они делают икебану живой и выразительной.

Вазы для композиций выбирают неяркие, одноцветные. Для растений с короткими стеблями - широкие и низкие; для

растение с длинными стеблями - высокие и узкие. Закрепить растения в вазе можно с помощью пластилина.

Воспитатель предлагает детям назвать растения, которые они будут использовать в композициях. Дети выполняют

задание.

Девушка. Перед занятием я составим композиции (показывает). Рассмотрите и скажите, какие растения я использовала?

(Колосья, кленовые листья, сухие цветы.) Придумайте названия композициям. Какое настроение они передают? Почему вы

так решили? (Ответы детей.)

Прежде чем стать аранжировщиками, мы «вырастим растения» в нашем саду.

Звучит аудиозапись японской музыки. Дети встают, берутся за руки, образуя круг.

Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие семена и луковицы растений. (Дети садятся на корточки и складывают

ладони перед собой.)

Наступила весна, и вс кругом оживает. Тонкие ростки потянулись к солнцу. (Поднимают вверх сложенные ладони.)

Раскрылись тугие бутоны. Как красив пстрый ковр из цветов! Подул тплый ветерок. (Разводят вытянутые руки в

стороны, покачивают ими из стороны в сторону.)

Быстро пролетело лето. Впереди осень. Загрустили цветы - ведь им так нравилось радовать людей своей красотой.

(Опускают руки, наклоняют головы.)

Вновь подняли цветы свои головки, расправили листья и превратились в цветочные композиции - икебаны. (Замирают в

различных позах, рассказывают, в какие цветы они превратились.)

Воспитатель. На столах приготовлено вс необходимое для работы. Составьте композиции и придумайте им названия.

Звучит аудиозапись японской музыки. Дети садятся за столы и приступают к работе, по ходу которой воспитатель и девушка напоминают им правила составления икебаны.

Готовые композиции выставляют на столах. Дети рассказывают, как называются композиции, из каких растений они

составлены и какое настроение в них передано.

Публикации по теме:

«Осторожно, микроб!» Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки Тема:«Осторожно-микроб!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности «Гусеница» Задачи: Обучающие: закрепить у детей навыки работы с пластилином, лепить предметы округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания.

Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Семилуки Кружковая деятельность. КРУЖОК ««Волшебный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы» Мастер – класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет старшей группы Цели: повышение педагогической грамотности.

Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы «К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботится.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД