Ольга Николаевна Токарева
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи
для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: "Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу».
Подготовила воспитатель Токарева О. Н.
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет „Обучение рассказыванию по картине „Лепим снежную бабу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - Формировать умение внимательно рассматривать картину; - Учить составлять сложные предложения; - Учить составлять небольшой рассказ; - Развивать внимание, память, воображение, связную речь; - Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. Оборудование: сюжетная картина по теме : «Лепим снежную бабу»»; открытка с загадкой; листы бумаги А5 по количеству детей; корзинка; 6 картинок 10х10 см. (снежинка; сугроб; дети; два круга разной величины; ведро, морковь, косички; снежная баба); мольберт; указка. Предварительная работа: наблюдения за зимними явлениями в природе во время прогулок, беседы о зимних забавах и игры со снегом, разгадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы, разучивание физминутки «Мы с тобой снежок слепили».
Ход занятия:
Вос. : – «Ребята, сегодня утром на своём столе я нашла открытку, а в ней знаете что? Загадка. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. – «Кто знает? А каком времени года эта загадка?» Дети: - О зиме! Восп. : - «Правильно, о зиме! А что идёт часто зимой?» Ребёнок – «Зимой часто идёт снег». Восп. : - «А какие снежинки падают?» Дети перечисляют : - «Белые, пушистые, лёгкие, холодные, воздушные, хрупкие». Восп. : - «А, что мы можем сделать из снега?» Ребё нок: - «Мы можем сделать снеговика (снежную крепость, слепить снежок)». (др. ответы) Восп. : - «Ребята, как вы думаете, зима грустное или весёлое время года?» (Ответы детей) Восп. : - «А сейчас, я вам предлагаю поиграть со снежками, возьмите листочки бумаги». (Воспитатель раздаёт бумагу) Физминутка «Мы с тобой снежок слепили» 1, 2, 3, 4, (шагают) Мы с тобой снежок слепили (сминают бумагу в ком) Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, сосем не сладкий. (повороты головой вправо-влево) Раз – подбросим, (движения по тексту) Два - поймаем, Три – уроним. На четвёртый – поднимаем, И скорей вперёд бросаем, А на пять - снежок берём, И в корзиночку несём. (дети собирают снежки в корзинку) (дети садятся на свои места. Показ сюжетной картинки «Лепим снежную бабу»)
Восп. : - «Давайте внимательно рассмотрим картину и попробуем рассказать, что на ней изобразил художник? (дети отвечают сложными предложениями с помощью воспитателя) – Какое время года изображено на картине? – Почему вы так решили? – Кто изображен на картине? – Как одеты дети? – Почему они одеты так? – Что делает мальчик в зелёном комбинезоне? - Что делают девочка и другой мальчик? - Они скатали одинаковые снежные комья? – Что они взяли на прогулку? – Для чего они взяли ведро и морковь, как вы думаете? - «А сейчас послушайте мой рассказ по картине, а потом вы попробуйте сочинить свой рассказ. Наступила зима. Снег укрыл всю землю и деревья. Детям очень захотелось поиграть во дворе со снегом. Они оделись потеплее, потому что на улице было очень холодно. Коля надел тёплый зеленый комбинезон, тёплую зелёную шапку, тёплые сапоги и варежки. Витя надел тёплые пальто, шапку, варежки синего цвета и тёплые сапоги. Наташа надела теплые пальто и сапожки красного цвета, зелёные варежки, шапочку и шарфик. Дети взяли санки, ведро и морковь. Витя и Наташа скатали большой снежный ком, а Коля ком поменьше. Им было весело играть вместе». (Затем 2-3 ребёнка выходят к мольберту и составляют описательный рассказ, воспитатель хвалит детей) Восп. : - «Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) - Хотите узнать, как эту картину назвал художник? (дети соглашаются) – Тогда отгадайте мою загадку-ребус.» (Воспитатель применяет метод «кроссенс». На мольберте размещает по кругу картинки : снежинка; сугроб; дети; два круга разной величины; ведро, морковь, косички. Дети, с помощью воспитателя, проговаривают значение каждой картинки и дают ответ на загадку.) Снежинка – наступила зима. Сугроб – выпало много снега. Дети – дети что-то делают. Два круга разной величины – они сделали из снега что-то круглой формы разной величины. Ведро, морковь и косички – эти предметы им нужны. Что же они лепят? (воспитатель ещё раз проговаривает всё сказанное. Если дети затрудняются с ответом, то им задаются дополнительные наводящие вопросы). Ответ: – «Лепим снежную бабу» (воспитатель размещает картинку снежной бабы в центре, хвалит детей за догадку) Рефлексия в конце занятия. Восп. : – «Что мы сегодня делали на занятии? Вам было сложно сочинять рассказ? Как художник назвал свою картину?»