МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Цветы»

Рылко Анастасия
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Цветы»

Цель: развитие связной речи у детей средней группы

Задачи:

- расширение познавательных интересов детей, ознакомление с луковыми и садовыми цветами;

- формировать умение пользоваться предложными конструкциями;

- формировать умение слушать речь педагога;

- формировать графо-моторные навыки;

- укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук

- развивать речь, воображение, память, внимание;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи на тему „Цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок цветочного поля и сада. Беседа о времени года.

Материалы и оборудование:

- презентация;

- картинки с изображением цветов;

- 1 картинка с изображением луга;

- 1 картинка с изображением сада;

- распечатка раскраски «Букет для мамы»;

- распечатка «соедини по линиям»;

- игрушка/рисунок пчела;

- карандаши простые и цветные.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята к нам на занятие пришла гостья, угадайте как ее зовут:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- Пчела

2. Артикуляционная гимнастика.

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Любит пчела жужжать, и чтобы нам было просто с ней разговаривать сделаем артикуляционную гимнастику

- Хорошо поработали. В гости к нам прилетела пчела, хочет она для своей мамы самую вкусную пыльцу собрать. Но пчела не знает какие цветы ей нужны, поможем ей узнать? (внимание на игрушку пчелку, дети здороваются с ней)

3. Рисуем цветок

Пришли мы на поляну, а как узнаем, где цветок? Нам пчела расскажет какие части есть у цветка. (Внимание на презентацию с картинками «частей цветка», рассказать из каких частей состоит цветок)

Дети вместе с педагогом рисуют цветок (стебель, листья, бутон, корни)

4. Соедини по линиям.

- Молодцы, внимательно слушали пчелку. Сейчас она расскажет, как растет цветок. (Внимание на презентацию. Далее детям дается рисунок, где требуется соединить по линиям «землю».)

- Откуда растут цветы? Из земли, верно.

5. Сколько?Какие?

Ребята, посмотрите, сколько цветов на лугу? Сколько в саду? Посчитаем. (Педагог рассказывает какие цветы растут на лугу, какие в саду)

Педагог задает вопросы: Цветок какой? Какого цвета? Бутон большой или маленький? Где растет?

6. Путаница.

- Ребята пчела перепутала где какой цветок растет, помогите ей посадить все цветы на свои места. (Педагог раскладывает перед детьми картинки с цветами и просит детей разложить луговые цветы на картинку луга, садовые цветы на картинку сада)

7. Пальчиковая гимнастика.

- Молодцы. Теперь надо размяться!

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты. ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

8. Пчела собирает пыльцу.

- Пока мы разминались пчела уже собрала пыльцу с цветов. Расскажите на какие цветы села пчела?

(По очереди дети называют цветок и куда села пчела: «Пчела села на василек, пчела села на розу и пр.»)

9. «Чего не стало?»

- Сыграем в игру, называется «чего не стало?» Я показываю вам картинки с цветами, а вы должны запомнить какой цветок я убрала. (внимание на презентацию)

- Нет, василька. Появился василек и пр.

10. Рассказ по схеме.

Давайте расскажем пчелке про наше путешествие, чтобы она прилетела к маме и не только пыльцу принесла, но и про нас рассказала.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Пчелка Вам говорит спасибо, что пришли сегодня! И ждет вас в гости снова! До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

cvety_vs5t1.pptx | 4435,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Цветы»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД