Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Живые слова»

Юлия Шелушина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Живые слова»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема: " Живые слова"

Воспитатель вызывает детей по количеству слов предложения и говорит каждому, каким словом он будет. Затем "живым словам" предлагают встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу задуманного предложения. При назывании слов по порядку дети смогут "прочесть" задуманное предложение, так как легко запоминают набор "живых слов".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Живые слова“» размещена в разделах

Главным в обучении является ознакомление детей с двумя свойствами речи, которые наглядно предстают в игре. Это последовательность слов в предложении и отдельность каждого входящего слова в предложение. В разных вариантах игры предусмотрены задания на распространение предложения, изменения порядка слов, замену одного или поочерёдно всех слов предложения, составление предложений из набора слов. Как составная часть в них включаются упражнения на анализ предложения, последовательное называние слов предложения, при этом можно сформулировать вопросы, соотносящиеся к отдельным словам. Например, анализирую предложение "Машина едет быстро", воспитатель спрашивает: "Кто у нас машина?" Отвечая, дети указывают на ребёнка, обозначающего это слово. Затем воспитатель предлагает: "Покажи слово "едет". Указывая на последнего в ряду, спрашивает: "Какое это слово?" Последовательность слов в предложении устанавливается также путё м такой постановки вопросов: "Какое первое слово? Потом какое? А третье слово, какое?" В каждый вариант включаются вопросы и о названии слов вразбивку.

Обучение начинается с игры "Живые слова" следующим образом. Обращаясь к детям, воспитатель говорит:

- Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знаете, что со словами можно тоже играть? Хотите я вас научу? Эта игра называется "Живые слова", потому что в ней словами становятся дети. Кто хочет быть словом? (Выходят трое детей.) Теперь они не обычные дети, а дети-слова. Ты, Маша, - слово "деревья". Какое ты слово, Маша? Скажи громко. Каким словом стала Маша? (Дети отвечают.) Таня-слово "покрыты", а Света-словом "снег". (Аналогично задаются вопросы этим детям-словам и всей группе).

Наши слова стоят по порядку. Маша скажет своё слово и даст руку Тане, потом Таня скажет своё слово и даст руку Свете, последней своё слово скажет Света. А вы все слушайте.

Про что сказали эти слова? Что они сказали про деревья?

Затем воспитатель спрашивает детей с мест о последовательности слов и предлагает назвать слова вразбивку.

- Теперь я хлопну в ладоши, и слова пойдут и встанут в любом месте группы, где захотят, а когда их позовут, они должны встать снова по порядку. А вы должны проследить, правильно ли они встанут.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей, почему игра называется "Живые слова"? - и подытоживает ответы детей: "Игра называется так потому, что слова в ней были дети : они по очереди произносили свои слова, брали друг друга за руки, расходились по группе и снова вставали по рядку".

Для успешного проведения игры следует соблюдать правила: громко и правильно по сигналу воспитателя произносить своё слово; запоминать и находить своё место среди других; при последовательном назывании всех слов каждый предыдущий ребёнок, назвав себя, берёт за руку следующего за ним. В дальнейшем на занятиях воспитатель следит за выполнением этих правил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Живые слова»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД